По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Институт контролируемых иностранных компаний по законодательству Соединенных Штатов Америки

Брыкин К. И. магистр, юрисконсульт правовой дирекции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», 107996, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9, E-mail: BrykinKI.veb@gmail.com

В статье рассматривается международный и национальный опыт борьбы с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Особое внимание уделяется анализу правового регулирования института контролируемых иностранных компаний по законодательству Соединенных Штатов Америки.

Литература:

1. Будылин С. Л. Налог на офшоры: законодательство США о контролируемых иностранных корпорациях // Налоги. — 2009. — № 2. — С. 24–27.

2. Официальный интернет-сайт Службы внутренних доходов США (IRS) [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://www.irs.gov/.

3. OECD. Designing Eff ective Controlled Foreign Company Rules. Action 3 — 2015 Final report. OECD/G20 Base Erosion and Profi t Shifting Project. — URL: http://www. oecd.org/ctp/beps-explanatory-statement-2015.pdf (дата обращения: 15.10.2016).

В настоящее время мировой тенденцией является борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения в целях укрепления национальных налоговых баз, предотвращения их эрозии и реверсии в сферу национального налогообложения. Мировая практика создания интернациональных механизмов налогового администрирования и дальнейшего совершенствования налогового законодательства подразделяется на два уровня: международный и национальный.

На международном уровне инициативы по внедрению новых подходов по рассматриваемым вопросам исходят, в частности, от Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD). Согласно части 3 Плана действий ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profi t Shifting, BEPS) [3], одобренного государствами — членами G20 под председательством России в 2013 г. в Санкт-Петербурге, предполагается ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (далее — КИК). Одной из первопричин размывания налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения является возможность создания дочерних компаний в офшорных юрисдикциях и декларирование налоговой прибыли всей группы именно в этих юрисдикциях с целью избежания налогообложения в стране, где создается налоговая база либо (в случае физического лица) где собственник контролируемой компании является налоговым резидентом. Согласно указанному Плану, включение прибыли компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, в налогооблагаемый доход бенефициарного собственника — фактического получателя дохода позволит решить данную проблему.

Рассматривая инициативы на национальном уровне, представляется возможным обратиться к законодательству Соединенных Штатов Америки. Правовой статус «контролируемой иностранной корпорации» (Controlled foreign corporations, далее также — КИК) в США установлен в подчасти F части III подглавы N главы 1 подраздела A Кодекса внутренних доходов США 1986 г. [Subpart F of Part III of Subchapter N of Chapter 1 of Subtitle A of The Internal Revenue Code (IRC)] [2].

Для Цитирования:
Брыкин К. И., Институт контролируемых иностранных компаний по законодательству Соединенных Штатов Америки. Международная экономика. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: