ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) совместно с европейским подразделением компании Bombardier Transportation выполнило разработку и освоило выпуск инновационного двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120.
Реализация проекта проведена одновременно по двум направлениям – НИОКР новой техники и строительство нового предприятия в городе Энгельсе Саратовской области. Там будут использованы самые современные технологии и подходы в локомотивостроении, которые обеспечат стабильно высокое качество выпускаемой продукции.
В процессе проектирования в новый локомотив 2ЭВ120 был вложен весь опыт, накопленный компанией Bombardier Transportation при разработке, производстве и эксплуатации грузовых электровозов семейства TRAXX, включая тяжеловесные магистральные рудовозные локомотивы, известные под названием Kiruna. В целом в конструкции электровоза и его систем воплощены самые современные мировые технические решения и технологии.
Также при проектировании были учтены все требования технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и иные требования, обусловленные характерными условиями эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации и действующей нормативной базой.
Электровоз 2ЭВ120 предназначен для перевозки тяжеловесных составов на большие расстояния по железным дорогам колеи 1520 мм независимо от рода тока системы энергоснабжения – это может быть либо переменный ток 25 кВ, 50 Гц, либо постоянный ток 3 кВ. Переключение между различными родами тока происходит в полуавтоматическом режиме без остановки состава.
Основными особенностями нового электровоза являются:
• мощность 9600 кВт;
• питание от двух родов тока: AC ~ 25 кВ или DC = 3 кВ;
• смена рода тока по безостановочному прохождению стыковых участков, макс. 20 сек.;
• эффективный рекуперативнореос татный тормоз (мощнос ть 9600/7400 кВт), при этом реостатный тормоз функционирует и при отсутствии напряжения в контактной сети, что значительно повышает безопасность движения;