В настоящее время возросла необходимость во внедрении инновационных технологий в организацию работы среднего медицинского персонала. Компетентность медицинских кадров является одним из важнейших условий квалифицированного оказания медицинской помощи пациенту. Наличие квалификационных категорий у среднего медицинского персонала не является единственной компетенционной характеристикой сотрудника. Зачастую медицинская сестра, имеющая огромный стаж работы, обладая достаточным количеством компетенций, по той или иной причине не имеет квалификационной категории (например, утрата квалификационной категории из-за несвоевременной аттестации и др.). Еще один момент: объективная оценка характеристик сотрудника возможна только при постоянном наблюдении за его работой непосредственно на рабочем месте. Многие аспекты доказывают, что компетентность медицинской сестры необходимо оценивать комплексно посредством аттестации и постоянного наблюдения за деятельностью работника старшей медицинской сестрой. Профессиональное развитие специалистов сестринского дела подразумевает движение вперед по профессиональной лестнице. Это постоянное и непрерывное повышение уровня умений и навыков, приобретение академического и практического опыта. Полученные данные могут быть использованы в целях оптимизации труда средних медицинских работников стационарных медицинских организаций на уровне учреждений, региональном и федеральном уровнях.
Развитие человеческих ресурсов сестринского дела — одно из важнейших направлений в профессиональном развитии специалистов сестринского дела. В нашем отделении были разработаны модели профессионального развития специалистов сестринского дела и метод приобретения компетенций: «вектор профессионального движения», которые помогли описать, объяснить, контролировать этапы, связанные с профессиональной деятельностью медицинских сестер.
Вся деятельность медицинской сестры подразумевает собой непрерывный образовательный процесс. Любое обучение навыкам и умениям должно базироваться на основных моделях приобретения мастерства, чтобы на каждом этапе процесса обучения он ориентировался на соответствующие цели и задачи, способствующие профессиональному становлению.