По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 808:5:808.56

Инновационные технологии в образовании как средство повышения качества подготовки экономистов

Н. Тесликова канд. пед. наук, профессор, Московский университет им. С. Ю. Витте (филиал в г. Рязани), e.mail: gedvitte@mail.ru

В статье речь идет об использовании инновационных технологий в высшей школе и их роли в подготовке высокопрофессиональных кадров в области экономики. Автор раскрывает опыт применения таких методов и форм работы, как грамматическое моделирование, лингвистический анализ текста, «кейс-стади», рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии (тренинг деловой коммуникации, личностного развития, коммуникативных умений) и т. д.

Литература:

1. Дудченко В. С. Основы инновационной методологии. — М., 1996. — 24 с.

2. Коржуев А. Как формировать критическое мышление? / А. Коржуев, В. Попков, Е. Рязанова // Высшее образование в России. — 2001. — № 5. — С. 56.

3. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. — М., 1997. — 200 с.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2003. — 719 с.

5. Российское литературное собрание. 21 ноября 2013 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/19665.

6. Тесликова Н. Н. Основы культуры речи для студентов-юристов: учеб.-метод. пособие. — М.: ФЛИНТА, НОУ ВПО «МПСУ», 2014. — 248 с.

7. О Совете при Президенте Российской Федерации по русскому языку: указ Президента РФ от 9 июня 2014 г. № 409 // Вестник РГАТУ. — 2015. — № 4 (28) [Электронный ресурс]:. — Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 09.06.2014).

8 Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. — М.: Дрофа, 1997. — 400 с.

9. Ярская-Смирнова Е. Неравенство или мультикультурализм? // Высшее образование в России. — 2001. — № 4. — С. 109.

Одной из актуальных задач современной высшей школы является формирование творческой личности, обладающей потенциалом гуманитарной культуры, необходимым компонентом которой является речевая культура.

Подчеркивая не только воспитательную, но и государственную важность русского языка и литературы, Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил: «Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощными факторами идейного влияния России в мире» [6].

9 июня 2014 г. указом главы государства создан Совет при Президенте Российской Федерации по русскому языку.

Как сказано в положении совета, одной из задач является «укрепление позиций русского языка в мире, расширение географии и сфер его применения, поддержка русскоязычных сообществ за рубежом, оценка эффективности реализации таких программ и проектов, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этой области» [9].

В этой связи вопросы повышения профессиональной компетентности будущих специалистов являются важной составной частью планов модернизации образования и создания новых технологий обучения.

«Культура речи и деловое общение», «Этика деловых отношений», «Основы делопроизводства» видятся нам как предметы, позволяющие формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции, что является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов-экономистов.

Аудиовизуальные средства, видеотехника, компьютеры, Интернет, новые технологии тестирования, аутентичные дидактические материалы — все это позволяет обогатить комплекс обучающих средств и ставит вопрос об использовании новых технологий обучения. Мы полагаем, что каждое средство, форма или метод профессиональной подготовки могут быть использованы лишь в случае, если доказана их эффективность.

Проблема, с которой сталкивается каждый преподаватель, состоит в том, чтобы логически увязать между собой апробированные средства и, обеспечив их взаимосвязь, использовать в комплек-се, где каждому элементу подготовки нашлось бы нужное место.

Для Цитирования:
Н. Тесликова, Инновационные технологии в образовании как средство повышения качества подготовки экономистов. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: