Одной из актуальных задач современной высшей школы является формирование творческой личности, обладающей потенциалом гуманитарной культуры, необходимым компонентом которой является речевая культура.
Подчеркивая не только воспитательную, но и государственную важность русского языка и литературы, Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил: «Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощными факторами идейного влияния России в мире» [6].
9 июня 2014 г. указом главы государства создан Совет при Президенте Российской Федерации по русскому языку.
Как сказано в положении совета, одной из задач является «укрепление позиций русского языка в мире, расширение географии и сфер его применения, поддержка русскоязычных сообществ за рубежом, оценка эффективности реализации таких программ и проектов, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этой области» [9].
В этой связи вопросы повышения профессиональной компетентности будущих специалистов являются важной составной частью планов модернизации образования и создания новых технологий обучения.
«Культура речи и деловое общение», «Этика деловых отношений», «Основы делопроизводства» видятся нам как предметы, позволяющие формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции, что является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов-экономистов.
Аудиовизуальные средства, видеотехника, компьютеры, Интернет, новые технологии тестирования, аутентичные дидактические материалы — все это позволяет обогатить комплекс обучающих средств и ставит вопрос об использовании новых технологий обучения. Мы полагаем, что каждое средство, форма или метод профессиональной подготовки могут быть использованы лишь в случае, если доказана их эффективность.
Проблема, с которой сталкивается каждый преподаватель, состоит в том, чтобы логически увязать между собой апробированные средства и, обеспечив их взаимосвязь, использовать в комплек-се, где каждому элементу подготовки нашлось бы нужное место.