По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.6

Инновационные технологии — ключевой подход к улучшению качества образования

Бочарова Людмила Ивановна председатель ЦМК «Лабораторная диагностика», ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Ховасова Наталья Ивановна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Карпцова Галина Анатольевна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Кобзева Марина Валерьевна преподаватель первой категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж», контактная информация: kobzeva-78@mail.ru
Цитиридис Елена Мстиславовна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»

Обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения возможно путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Поэтому актуальной задачей становится внедрение инновационных методов обучения. Применительно к образовательному процессу инновация — это результат внедрения интеллектуального решения в разработку и получение нового знания.

Литература:

1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/Л.Н. Алексеева// Учитель. — 2004. — №3. — с. 28..

2. Солянкина Н.Л. Профессиональная компетентность: понятие и виды. — Красноярск. 2003

3. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции/А.А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. — М.: Логос, 2009. — 336 с.

4. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2010. –107 с.

5. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004. — 306 с.

В российском обществе остро стоит вопрос о характере подготовки специалистов с учетом на перспективу. Это связано с большим внедрением информационных, коммуникационных технологий, увеличением скорости технологического развития, дальнейшим углублением глобальной конкуренции и т.д.

В условиях нынешнего экономического кризиса образовательные учреждения заняты прежде всего проблемами выживания. При этом в меньшей степени проявляют заботу об изменении содержания образования. Сегодняшняя образовательная практика реально нацелена на удовлетворение потребности, прежде всего в престижных специалистах: в области права, бизнеса, банковского дела, программирования и т.д. Между тем набор по специальностям, не пользующимся рыночным спросом, не уменьшается. Поэтому развитие системы образования происходит не за счет улучшения качества обучения, а за счет все большего увеличения образовательных учреждений и новых специальностей [1].

Сегодня формируется социальный заказ на всесторонне развитых людей, способных к самостоятельной работе, умеющих действовать в условиях неопределенности, ощущающих потребность в непрерывном образовании. Отсюда и цель обучения — формирование ответственной личности, способной осуществлять рациональный выбор в сложных ситуациях [1].

Исходя из концепции мыследеятельностного подхода (Г.П. Щедровицкий и П.Г. Щедровицкий), к числу критериев активных, в том числе инновационных, методов обучения можно отнести как минимум следующие: рефлексивный тип мышления, способность проектировать новые формы действия, умение выстраивать коммуникацию при групповом решении проблемы в ситуации неопределенности. Проблемой содержания образования является, по мнению П.Г. Щедровицкого, правильная организация ситуации коллективной мыследеятельности и ситуации содержательной коммуникации, где формируются способы мышления, понимания, рефлексии, мышления — речи [1,2].

Активизация обучаемых возможна при условии, что им передается обобщенное понятие о механизмах употребления усвоенного способа деятельности в различных ситуациях, видения и возможностей его адекватной эксплуатации, что в дальнейшем обеспечит возможность создания на основе узнанного способа мыследеятельности новых способов и форм. Понятие «активности» как ключевое в концепции Щедровицкого раскрывается через самоопределение, которое, в свою очередь, рассматривается по отношению к цели: процесс тогда считается законченным, когда достигнута цель [1,2].

Для Цитирования:
Бочарова Людмила Ивановна, Ховасова Наталья Ивановна, Карпцова Галина Анатольевна, Кобзева Марина Валерьевна, Цитиридис Елена Мстиславовна, Инновационные технологии — ключевой подход к улучшению качества образования. Врач скорой помощи. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: