Внедрение инновационных технологий на железнодорожном транспорте позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание и ремонт подвижного состава, выбрать рациональную систему ремонта с учетом фактического технического состояния узлов и агрегатов оборудования, повысить надежность подвижного состава в эксплуатации. Внедрение инновационных технологий (нестандартного оборудования) в сервисное локомотивное депо (СЛД) обеспечивает быструю проверку исправности локомотива, работоспособности, правильного функционирования; поиск дефектов.
В системе технического диагностирования локомотивов используются методы, средства, системы и технологические приемы диагностики, базирующиеся на ряде понятий и определений, установленных государственными стандартами.
Диагностирование — процесс установления признаков, характеризующих техническое состояние объектов (локомотивов, дизель‑поездов), а также его любого элемента, по внешним признакам или параметрам с определенной точностью указания места, вида и причин дефекта, если таковой обнаружен [1].
Средствами диагностирования являются:
• стационарные компьютеры, с уникальным программным обеспечением, позволяющие диагностировать контролируемые параметры, обрабатывать и представлять информацию в цифровом и графическом виде;
• мобильные компьютеры, ноутбуки, позволяющие диагностировать контролируемые параметры, обрабатывать и представлять информацию в цифровом и графическом виде;
• стационарные измерительные приборы;
• мобильные измерительные приборы;
• пульты;
• стенды;
• механизированные рабочие места для разборки и сборки агрегатов и узлов, поступивших в ремонт;
• стендовое оборудование для обкатки, испытания и настройки агрегатов, узлов;
• оборудование для балансировки вращающихся элементов машин;
• камеры и машины для обдувки и мойки агрегатов, узлов и деталей перед ремонтом;
• камеры для покраски, сушки агрегатов, узлов и деталей;