По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.424.083

Инновационные технологии диагностирования тягового подвижного состава

Лепехин В. К. Тайгинский институт железнодорожного транспорта (ТИЖТ), 652401, Кемеровская обл., г. Тайга, ул. Молодежная, д. 13

Статья посвящена комплексному исследованию инновационных технологий (нестандартного оборудования) и диагностирования тягового подвижного состава в сервисных локомотивных депо. Актуализированы проблемы внедрения системы ремонта тягового подвижного состава с учетом его реального технического состояния на современном этапе развития локомотиворемонтного производства.

Литература:

1. Энциклопедия Ж. Д. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jd‑enciklopedia.ru/5lokomotivy‑i‑lokomotivnoe‑xozyajstvo/5–16‑texnicheskaya‑diagnostika‑lokomotivov/ (дата обращения: 2015).

2. Рином, ООО на Allbiz — Омск (Россия) [Электронный ресурс]. URL: http://77834. ru.all.biz/ (дата обращения: 2015).

3. Рефератный сайт FreeRef [Электронный ресурс]. URL: http://freeref.ru/wievjob. php?id=507562 (дата обращения: 2015).

4. ОАО «НИИ технологический контроль и диагностика железнодорожного транспорта» [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.niitkd.com/main.php?id=12&cid=14 (дата обращения: 2015).

5. Рефераты, доклады, курсовые и дипломные работы [Электронный ресурс]. URL: http:// docus.me/d/1082735/?page=3 (дата обращения: 2015).

6. Лапицкий В. Н. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Учеб. пособие для студентов специальности 190623 СПО «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель‑поезда) ». — М.: ФГБОУ «Учебно‑методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015.— 146 с.

Внедрение инновационных технологий на железнодорожном транспорте позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание и ремонт подвижного состава, выбрать рациональную систему ремонта с учетом фактического технического состояния узлов и агрегатов оборудования, повысить надежность подвижного состава в эксплуатации. Внедрение инновационных технологий (нестандартного оборудования) в сервисное локомотивное депо (СЛД) обеспечивает быструю проверку исправности локомотива, работоспособности, правильного функционирования; поиск дефектов.

В системе технического диагностирования локомотивов используются методы, средства, системы и технологические приемы диагностики, базирующиеся на ряде понятий и определений, установленных государственными стандартами.

Диагностирование — процесс установления признаков, характеризующих техническое состояние объектов (локомотивов, дизель‑поездов), а также его любого элемента, по внешним признакам или параметрам с определенной точностью указания места, вида и причин дефекта, если таковой обнаружен [1].

Средствами диагностирования являются:

• стационарные компьютеры, с уникальным программным обеспечением, позволяющие диагностировать контролируемые параметры, обрабатывать и представлять информацию в цифровом и графическом виде;

• мобильные компьютеры, ноутбуки, позволяющие диагностировать контролируемые параметры, обрабатывать и представлять информацию в цифровом и графическом виде;

• стационарные измерительные приборы;

• мобильные измерительные приборы;

• пульты;

• стенды;

• механизированные рабочие места для разборки и сборки агрегатов и узлов, поступивших в ремонт;

• стендовое оборудование для обкатки, испытания и настройки агрегатов, узлов;

• оборудование для балансировки вращающихся элементов машин;

• камеры и машины для обдувки и мойки агрегатов, узлов и деталей перед ремонтом;

• камеры для покраски, сушки агрегатов, узлов и деталей;

Для Цитирования:
Лепехин В. К., Инновационные технологии диагностирования тягового подвижного состава. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: