По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Инновационные решения в продвижении услуг аэропорта, или Эпоха аэропортов с искусственным интеллектом

Федотовских А. В. канд. экон. наук, профессор РАЕ, председатель Правления Союза «Северные промышленники и предприниматели» РСПП; член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, г. Норильск, Красноярский край, E-mail: chief@nrd.ru

Статья представляет собой материал на стыке таких наук, как инженерия, маркетинг и футурология. Здесь не только описаны современные технологии и технологии аэропортов будущего, но и предложены маркетинговые инструменты для продвижения услуг аэропорта.

Будущее российских межрегиональных и международных аэропортов вполне предсказуемо: рост перевозок пассажиров и грузов, повышение качества обслуживания, новые терминалы, реконструкция и строительство новых ВПП, технических площадей и расширение списка предоставляемых сервисов клиентам. Созданы и реализуются стратегии и концепции на долгосрочные периоды. Прагматичная схема развития. В мире, напротив, возникает все больше предложений о внедрении дерзких технологий, основанных на прогнозах футуристов и описаниях фантастов. По всей видимости, и отечественные аэропорты могут попасть в тренд и стать передовыми центрами науки и техники, инвестиционнопривлекательными и культурно-массовыми одновременно.

Основой аэропорта будущего, несмотря на различные предложения путей развития сферы авиационных услуг, станет симбиоз искусственного интеллекта (далее ИИ) и робототехники — уникального комплекса, не внедренного на данный момент ни в одном аэропорту мира на уровне единой системы управления. Фундамент системы — центральный компьютер, наделенный ИИ, названный Айзеком Азимовым в своих произведениях как HAL3000 или VIKI. Исследования и экспертные опросы по всему миру показывают, что человек в XXI в. ожидает развития робототехники и искусственного разума именно для полноценного общения и многофункциональности в действии. Поэтому в будущем управление основными функциями аэропорта будет, скорее всего, поручено ИИ в виде суперсети. Это уникальная компьютерная система, включающая в себя обработку информации и «ведение» пассажира с момента приобретения им авиабилета и до прибытия в окончательный пункт назначения. Приближенные аналоги по мощности и функционалу на данный момент работают, к примеру, в CERN и NASA.

Ряд технологий уже внедряется, другие появятся в ближайшие несколько лет, однако именно система с единым центром управления в виде симбиоза человека и ИИ придаст любому аэропорту совершенно новый статус уникального технического и социального авиационного центра, а не только транспортного узла.

Для Цитирования:
Федотовских А. В., Инновационные решения в продвижении услуг аэропорта, или Эпоха аэропортов с искусственным интеллектом. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: