По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625

Инновационные решения для дорожного строительства

Л. Лебедева специальный корреспондент

25 и 26 апреля 2018 года в Сочи состоялись сразу два важных для российской дорожной отрасли события: 15-я ежегодная конференция Ассоциации «РАДОР» по современным технологиям ремонта и содержания автодорог и 4-я Международная конференция «Безопасность дорожного движения и интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах общего пользования».

Эти мероприятия собрали ведущих экспертов в области дорожного строительства, специалистов профильных ведомств и производителей материалов. В конференциях приняли участие представители Европейской дорожной федерации, национальных дорожных и транспортных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Норвегии, Финляндии и Швеции. Специалисты делились опытом применения инноваций при строительстве и эксплуатации дорожной инфраструктуры.

«Развитие региональной дорожной сети является на сегодняшний день первоочередной задачей. Без этого невозможно организовать регулярный грузооборот, обеспечить нормальную работу отечественных производителей и наладить импортозамещение. Для решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо широкое внедрение современных технологий строительства и ремонта автодорог. Многие из них уже успешно применяются в России, и поэтому специалистам отрасли нужно регулярно обмениваться опытом и делиться полученными результатами», — рассказал Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР».

Одной из таких инноваций стала технология сопряжения дорожного полотна и деформационных швов, о результатах применения которой коллегам 26 апреля рассказал Алексей Ровенский, директор по развитию строительного подразделения компании BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.

Метод, основанный на использовании особого полимербетона Wabocrete II, позволяет полностью решить проблему разрушения дорожных швов и прилегающего к ним покрытия. Одновременно снимается и проблема шума, хорошо знакомая жителям домов, расположенных рядом с мостами и транспортными развязками. Уже второй год данная технология успешно применяется в России.

«Полимербетон Wabocrete II характеризуется высокими показателями поглощения ударных нагрузок и сопротивляемости сдвиговым нагрузкам. Это предохраняет от разрушения и сам шов, и дорожное полотно, а также снижает износ ходовой части автомобилей и уровень шумового загрязнения прилегающей территории», — отметил Алексей Ровенский.

Для Цитирования:
Л. Лебедева, Инновационные решения для дорожного строительства. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала