По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2207-03

Инновационные образовательные технологии для специалистов практического здравоохранения

Бессонова Татьяна Владимировна заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом клиник, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: super.bessonova1967@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0592-9690
Карасева Лариса Аркадьевна профессор, доктор медицинских наук, директор Института сестринского образования, завкафедрой сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

Достижение качества оказания медицинской помощи является одной из первоочередных задач совершенствования и развития системы отечественного здравоохранения. Профессиональные компетенции медицинских работников подвергаются постоянному обновлению, осмыслению и внедрению. В связи с вызовами времени специалистам сестринского дела приходится перестраиваться на получение знаний и навыков по новым формам подготовки. Образовательные организации направляют свои усилия на организацию и проведение обучения специалистов практического здравоохранения в соответствии с современными технологиями.

Литература:

1. Гусейнов А. З. Инновационные научно-образовательные технологии в негосударственных учреждениях здравоохранения /А. З. Гусейнов, Д. А. Груздев //Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. — 2015. — № 1.

2. Кочубей А.В. Инновационная модель подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения /А. В. Кочубей, А. К. Конаныхина, Э. В. Зимина, О.А. Гацура, М. В. Наваркин //Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2–1;

3. Орлова В. В. Инновационные технологии в образовании и здравоохранении: практическая реализация и социальный эффект /В. В. Орлова //Организация работы с молодежью. — 2015. — № 3.

4. Овчинникова О. В. Инновационный проект приобретения компетенций средним медицинским персоналом в условиях лечебного отделения стационара «Вектор профессионального движения» /О. В. Овчинникова //Медсестра. — 2020. — № 12; С. 42–50.

1. Huseynov A.Z. Innovative scientific and educational technologies in non-state healthcare institutions /A.Z. Huseynov, D.A. Gruzdev //Bulletin of new medical technologies. Electronic edition. — 2015. — No. 1. (In Russian)

2. Kochubey A. V. Innovative model of training and continuous professional development of specialists in the field of healthcare /A.V. Kochubey, A. K. Konanykhina, E.V. Zimina, O.A. Gatsura, M.V. Navarkin //Modern problems of science and education. — 2015. — No. 2–1; (In Russian)

3. Orlova V.V. Innovative technologies in education and healthcare: practical implementation and social effect /V.V. Orlova //Organization of work with youth. — 2015. — No. 3. (In Russian)

4. Ovchinnikova O.V. An innovative project for the acquisition of competencies by paramedical personnel in the conditions of the medical department of the hospital «Vector of professional movement» /O.V. Ovchinnikova //Nurse. — 2020. — No. 12; pp. 42–50.

Образование не есть только школьное дело.

Школа дает лишь ключи к этому образованию.

Внешкольное образование есть вся жизнь!

Всю жизнь должен человек себя образовывать

(А. В. Луначарский, 1930)

Развитие здравоохранения увеличивает разрыв между теми, кто преуспевает на рынке труда, постоянно поддерживая и обновляя свои знания и навыки, и теми, кто безнадежно отстает, не успевая за стремительно растущими профессиональными требованиями. В связи с чем парадигма развития современного общества «образование через всю жизнь» продолжает быть необходимым условием для поддержания медицинских работников в профессии [2].

Наиболее ценным ресурсом современного общества, как и всегда, является человеческий капитал. Инвестиции в который становятся приоритетным фактором развития любого государства. Современной системе здравоохранения необходимы образованные, нравственные и активные специалисты, которые [4]:

— могут самостоятельно принимать решения в области своих компетенций и прогнозировать возможные результаты;

— не боятся ситуаций выбора;

— способны к сотрудничеству и взаимодействию;

— отличаются мобильностью и конструктивностью;

— обладают развитым чувством ответственности за порученное дело.

В XXI веке стал популярным термин «период полураспада компетентности», который означает продолжительность времени после окончания специалистом образовательного учреждения, когда в результате устаревания полученных знаний компетентность специалиста снижается на 50 %. Ученые отмечают, что знания у медицинских работников теряют свою актуальность уже через 3–4 года наполовину, а то и раньше, и обесцениваются в процессе профессиональной жизни на 95–97 % в том случае, если отсутствует постоянная информационная поддержка. Для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4–6 часов в неделю уделять изучению новой информации в своей профессиональной области [1]. Еще в 2010 году д-р Джон Салливан заметил, что «…в хаотичном мире единственной важной компетенцией является непрерывное обучение».

Для Цитирования:
Бессонова Татьяна Владимировна, Карасева Лариса Аркадьевна, Инновационные образовательные технологии для специалистов практического здравоохранения. Медсестра. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: