По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:331.361:001.895 DOI:10.33920/med-05-2309-04

Инновационные методы обучения сестринского персонала

Иноземцева Светлана Владимировна главная медицинская сестра, ГБУЗ СО «Волжская центральная районная больница», 443085, Самарская область, Волжский район, Николаевский проспект, 17, e-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7389-3511

В статье представлен опыт оптимизации работы учебно-методического кабинета в медицинской организации. Проведено исследование по определению уровня удовлетворенности средних медицинских работников процессом обучения. Цель. Cовершенствование (оптимизация) деятельности учебно-методического кабинета и повышение качества работы медицинского персонала. Результаты. Получение высоких качественных показателей в работе сестринского персонала медицинской организации напрямую связано с оптимизацией работы учебно-методического кабинета. Проведение дополнительных теоретических и практических занятий по выявленным нарушениям, зачеты и тестирование сестринского персонала, регулярное прохождение обучения по внутрибольничной инфекции средним и младшим медицинским персоналом, а также проведение целенаправленных внутренних аудитов нацеливают медицинских сестер на более серьезное и грамотное отношение к профилактике внутрибольничного инфицирования и профессиональных заражений. Заключение. Стратегия развития непрерывного образования на рабочем месте является одним из самых успешных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия высоких требований современного здравоохранения и возможностей сестринского персонала.

Литература:

1. Боровик Н. В. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники /Н. В. Боровик //Старшая медицинская сестра. — 2009. — № 6; С. 36–38.

2. Логвинова О. В. Пути организации непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием в лечебно-профилактическом учреждении /О. В. Логвинова //Главная медицинская сестра. — 2009. — № 2; С. 118–121.

3. Моисеева Т. Ф. Опыт управления сестринским персоналом Омской областной клинической больницы: повышение профессионального уровня сестринского персонала /Т. Ф. Моисеева //Главная медицинская сестра. — 2012. — № 6; С. 26–27.

4. Овчинникова О. В. Инновационный проект приобретения компетенций средним медицинским персоналом в условиях лечебного отделения стационара «Вектор профессионального движения» /О. В. Овчинникова //Медсестра. — 2020. — № 12 (169); С. 42–50.

1. Borovik N. V. Organizatsiia uchebno-metodicheskogo kabineta po rabote s sestrinskim personalom polikliniki [Organization of an educational and methodological office for working with the nursing staff of the polyclinic] /N. V. Borovik // Starshaia meditsinskaia sestra [Senior Nurse]. — 2009. — No. 6; pp. 36–38. (In Russian)

2. Logvinova O. V. Puti organizatsii nepreryvnogo professionalnogo razvitiia spetsialistov so srednim meditsinskim obrazovaniem v lechebno-profilakticheskom uchrezhdenii [Ways of organizing continuous professional development of specialists with secondary medical education in a medical institution] /O. V. Logvinova // Glavnaia meditsinskaia sestra [Chief Nurse]. — 2009. — No. 2; pp. 118–121. (In Russian)

3. Moiseeva T. F. Opyt upravleniia sestrinskim personalom Omskoi oblastnoi klinicheskoi bolnitsy: povyshenie professionalnogo urovnia sestrinskogo personala [Experience in managing nursing staff of the Omsk Regional Clinical Hospital: improving the professional level of nursing staff ] /T. F. Moiseeva // Glavnaia meditsinskaia sestra [Chief Nurse]. — 2012. — No. 6; pp. 26–27. (In Russian)

4. Ovchinnikova O. V. Innovatsionnyi proekt priobreteniia kompetentsii srednim meditsinskim personalom v usloviiakh lechebnogo otdeleniia statsionara «Vektor professionalnogo dvizheniia» [An innovative project for the acquisition of competencies by paramedical personnel in the conditions of the medical department of the hospital «Vector of Professional Movement» /O. V. Ovchinnikova // Medsestra [Nurse]. — 2020. — No. 12 (169); pp. 42–50. (In Russian)

Спектр функций среднего медицинского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за пациента и качество оказываемых ими услуг. В сложившейся ситуации возрастает значение непрерывного образования медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов медицинских организаций [1, 3].

Повышение требований к профессиональной подготовке сестринского персонала, в свою очередь, требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, то есть оптимизации работы учебно-методических кабинетов. В связи с этим, возникла необходимость в проведении исследования с целью изучения деятельности учебно-методического кабинета и оценки качества проведения занятий с сестринским персоналом [2, 4].

Мы считаем, что наше исследование поможет определить слабые места в организации деятельности учебно-методических кабинетов, сделать более эффективным обучение сестринского персонала на рабочем месте, что будет способствовать росту профессионализма специалистов и соответственно повышению качества оказываемой медицинской помощи.

Надеемся, что изученный нами материал и проведенный анализ будут актуальны для организации и оценки деятельности учебно-методических кабинетов в медицинских учреждениях любого профиля.

Целью исследования стало совершенствование (оптимизация) деятельности учебно-методического кабинета и повышение качества работы медицинского персонала.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было изучить существующую систему развития непрерывного сестринского образования в России, проанализировать деятельность учебно-методического кабинета медицинской организации, оценить уровень удовлетворенности медицинского персонала качеством работы учебно-методического кабинета, а также выявить дефектуру в работе средних медицинских работников в зависимости от уровня усвоения обучающего материала.

Для Цитирования:
Иноземцева Светлана Владимировна, Инновационные методы обучения сестринского персонала. Медсестра. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: