Спектр функций среднего медицинского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за пациента и качество оказываемых ими услуг. В сложившейся ситуации возрастает значение непрерывного образования медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов медицинских организаций [1, 3].
Повышение требований к профессиональной подготовке сестринского персонала, в свою очередь, требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, то есть оптимизации работы учебно-методических кабинетов. В связи с этим, возникла необходимость в проведении исследования с целью изучения деятельности учебно-методического кабинета и оценки качества проведения занятий с сестринским персоналом [2, 4].
Мы считаем, что наше исследование поможет определить слабые места в организации деятельности учебно-методических кабинетов, сделать более эффективным обучение сестринского персонала на рабочем месте, что будет способствовать росту профессионализма специалистов и соответственно повышению качества оказываемой медицинской помощи.
Надеемся, что изученный нами материал и проведенный анализ будут актуальны для организации и оценки деятельности учебно-методических кабинетов в медицинских учреждениях любого профиля.
Целью исследования стало совершенствование (оптимизация) деятельности учебно-методического кабинета и повышение качества работы медицинского персонала.
Для достижения поставленной цели нам необходимо было изучить существующую систему развития непрерывного сестринского образования в России, проанализировать деятельность учебно-методического кабинета медицинской организации, оценить уровень удовлетворенности медицинского персонала качеством работы учебно-методического кабинета, а также выявить дефектуру в работе средних медицинских работников в зависимости от уровня усвоения обучающего материала.