По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5.011

Инновационная деятельность как показатель уровня развития предприятий

Одним из основных факторов успешного развития предприятия является его гибкость по отношению к внешним условиям функционирования и способность к освоению и внедрению новых видов продукции (услуг). Стремление и способность к освоению инноваций являются своеобразным показателем уровня развития того или иного предприятия, в том числе уровня и качества организации его управленческой деятельности. В статье со ссылками на источники сделана попытка анализа инновационной деятельности фирм (компаний) и ее методологических основ. Рассмотрены понятия «инновация» и «инновационный менеджмент», приведены классификация инноваций и содержание концепции инновационного развития, даны характеристики объективных предпосылок инновационного развития, раскрыто понятие «продуктовая инновация».

Литература:

1. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. — М.: Инфра, 2008.

2. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. — М.: Дело, 2003.

3. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент. — М.: Вузовский учебник, 2008.

4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. — М.: Юнити, 2003.

5. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2007.

6. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. — М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.

Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией (услугами); усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям, а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.

В данных условиях актуальной становится проблема выделения основополагающих факторов конкурентоспособности компаний. Действительно, ответить на вопрос, что представляет собой современная преуспевающая компания, достаточно сложно. Не существует унифицированной системы рекомендаций, которая позволила бы оптимизировать деятельность любой компании вне зависимости от внутренних и внешних условий. Однако на основе изучения деятельности ведущих компаний на международном рынке можно с определенной долей уверенности выделить ряд общих характеристик, отличающих большинство успешных компаний. Это четкое фокусирование бизнеса, глобализация деятельности и высокая инновационная активность.

Вопросам понятий «инновация», «инновационный менеджмент», классификации инновации, становления научной концепции инновационного менеджмента, объективных предпосылок инновационной деятельности посвящены работы Аверченкова В.И., Аньшина В.М., Горфинкеля В.Я., Ильенкова С.Д., Медынского В.Г., Хотяшевой О.М. В данной статье сделана попытка в краткой форме, опираясь на эти работы, предложить читателю возможность ознакомиться с отдельными и, быть может, с основными аспектами, относящимися к понятиям «инновация» и «инновационный менеджмент».

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.

Для Цитирования:
Руднев Е., Инновационная деятельность как показатель уровня развития предприятий. Управление качеством. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: