По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.3

Инновации в российском образовании

Махновская Е.Е. ассистент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: ееm2010@mail.ru

Для развития рыночной экономики важное значение имеют инновации, формирование «инновационного человека», который будет их активно использовать. Но решение этих вопросов предполагает инновации и в российском образовании, чему посвящена предлагаемая статья.

Литература:

1. Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года. Утверждена Правительством РФ от 08.12.2011 № 2227-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru (дата обращения: 12.01.2017).

2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 22.01.2017).

3. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 22.05.2017).

В условиях развития современного общества принято полагать, что новые технологии могут решить важнейшие общественные и социально-экономические проблемы, а также являются стимулом для экономического роста. Однако, вопреки устоявшемуся мнению, в большинстве случаев люди не готовы принимать инновации. Страх нововведений является одной из наиболее значимых проблем развития инноватики в России. В то же время профессор Гарвардского университета Калестос Юма предполагает, что человечество боится не самих инноваций, а изменения уклада жизни и потери части собственной индивидуальности.

Среди основных причин такого страха можно выявить две наиболее значимые: отношения к нововведениям общества в целом и психологические особенности каждого человека в отдельности. В силу консервативности любого общества, для внедрения инновации должен пройти определенный период времени. В наше время рациональность, четкое следование правилам и инструкциям считается правильным поведением, которое воспитывалось на протяжении многих лет, ведь законопослушными безынициативными гражданами проще управлять. За счет этого, каждое изменение вызывает чувство дискомфорта, ведь оно требует изменения устойчивого уклада жизни. Человеку зачастую проще совершать ежедневный монотонный тяжелый физический труд, чем один раз выйти из зоны своего комфорта, понять и принять новую технологию, которая упростит его жизнь.

В детском возрасте люди более восприимчивы к нововведениям за счет отсутствия страхов быть непонятыми и непринятыми в обществе. Однако, в силу того, что до определенного условного момента «взросления» мнения детей не котируются в обществе, интерес подрастающего поколения к инновациям пресекается, что также закладывает основу для будущего страха изменений. Как правило, непосредственность и безбоязненность детей воспринимается как признак глупости. Причиной этого может также являться уже сложившееся воспитание старшего поколения, направленное на развитие коллективизма и управляемости, а не собственной индивидуальности.

Для Цитирования:
Махновская Е.Е., Инновации в российском образовании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: