Часто под foodtech подразумевают онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов. Они занимают более половины объема рынка «фудтех» в мире и основную долю в России.
На самом деле понятие foodtech (food technology) гораздо шире — это интеграция цифровых технологий во всю пищевую цепочку: от фермерских хозяйств и пищевых производств до упаковки, хранения, приготовления и утилизации еды.
Вот некоторые фудтехнаправления, которые привлекли внимание инвесторов в 2018 году, от «первого поколения» — традиционных сервисов, прочно утвердившихся на рынке, до высокотехнологичных проектов «второго поколения».
Больше половины (около 60 %) объема инвестиций в мировой фудтех приходится на онлайн-доставку еды из магазинов и ресторанов. На этом рынке развиваются американские DoorDash, Instacat, Uber Eats, европейские Deliveroo, Delivery Hero, Just Eat, Takeaway.com.
В России в сфере онлайн-доставки конкурируют Yandex и Mail.Ru Group, которой принадлежат сервисы DeliveryClub, Zakazaka и Instamart.
Доставка набора продуктов, из которых можно самостоятельно приготовить обед. За вас все продумали, закупили, рассчитали, расфасовали — осталось только приготовить все по приложенному рецепту. Это могут быть рецепты для начинающих или продвинутых кулинаров. Для определенных задач: снижение/набор веса, детокс, лечебная диета, халяльные продукты, для веганов и т. п. Наиболее популярные в столице — Chefmarket, Elementary и Партия Еды.
Конкурировать с традиционными магазинами конструкторы могут за счет прямых закупок у производителей, таким образом сокращая стоимость продуктов до 30%.
Среди успешных примеров — датский сервис Vivino, самое загружаемое в мире винное приложение и крупнейший винный онлайнсупермаркет. В 2018 году компания привлекла инвестиции в объеме 20 млн долл., а к 2020 году планирует заработать миллиард долларов только на продаже вин.
В России конкуренцию сервису планирует составить 5 Retail Group с приложениемпомощником по подбору вина.