По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновации развития парадигматических знаний на транспорте

Покровский А.К. канд. техн. наук, доцент, профессор-консультант, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), е-mail: myrsov@mail.ru
Башмаков И.А. канд. техн. наук, доцент кафедры «Менеджмент», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), е-mail: bashmakov-igor@rambler.ru

В статье говорится об инновациях в развитии парадигматических знаний в сфере транспорта. Сейчас знания возникают быстрее, а единицы бюджетного (расчетного) времени, в которых мы работаем, меньше. Так, например, автоматизация, как перспективное направление сокращение этого времен, работа, без которой приводит к невозможности развития каких-либо серьезных новшеств.

Литература:

1. Миротин Л.Б. Инженерная логистика — ориентированное управление жизненным циклом продукции: учебник / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский и др. — М.: Горячая линия — Телеком, 2011. — С. 128.

2. Форстман В. Система мотивации процессов генерации и передача знаний / В. Форстман // «Умное производство». — 2010. — №5. — С. 75-78.

3. Янсон Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсон. — М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 36.

4. Покровский А.К. Концепция инженерной логистики в транспортных системах: монография / А.К. Покровский. — М.: Известия, 2011. — С. 163.

5. Беляев В.М. Основы менеджмента на транспорте: учебник / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. — М.: Академия, 2010. — С. 213.

6. Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте: учеб. пособие / В.Н. Попов и др. — М.: КНОРУС, 2011. — С. 136.

Практически все современные экономические процессы обусловлены, либо сопровождаются инновациями, которые влияют в разнообразные виды человеческой деятельности новые элементы (виды, способы), повышающие результативность этой деятельности. При этом инновации корреспондируются с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. И здесь теория инноваций носит название «инноватика».

Стремление быть инновативными, например, в области услуг и обеспечивающих их процессов ориентирует на наличие широких знаний по этим видам услуг и реализующих их процессов. Через знания философских, теоретических и методологических аспектов.

Так игнорирование этих вопросов в машиностроительной отрасли, приводит к тому, что от 50 до 70% имеющихся дефектов в готовой продукции в этой отрасли вызвано ошибками из-за недостатка знаний в конструкторских решениях, 20–30% — недостатками технологии изготовления, 5–15% — низкой квалификации рабочих. [1]

К инновационной составляющей экономики любой развитой страны относятся: наука, образование, наукоемкие технологии, а инновационная среда представляет собой сочетание следующих составляющих:

● предпринимательская конкурентная среда;

● исследовательская среда;

● механизм взаимодействия на основе закономерностей природы этих двух сред.

Причем только в сочетании науки, производства, образования и нормотворчества может формироваться интеллектуальный, креативный, социально-экономический и организационно-управленческий потенциал, когда ключевые конкуренты преимущества заключаются не в снижении затрат или повышении экономической эффективности, а в инновациях.

Так уровень развития инновативного направления, например, региона оценивается по развитию человеческого капитала, научно-техническому прогрессу и отдельным показателям фондового рынка. При этом оценка основных технико-экономических характеристик инновативного развития и содержит следующие показатели:

Для Цитирования:
Покровский А.К., Башмаков И.А., Инновации развития парадигматических знаний на транспорте. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: