СПРАВКА
ЕРМОЛЕНКО Павел Александрович
Прошел обучение в Германии (Академия управления и экономики, DAVW, Hannover). Более 15 лет управленческого опыта в различных сферах бизнеса. Эксперт по антикризисному управлению и организации продаж. Возглавляет группу компаний, в которую входят консалтинговый центр и деловой печатный журнал «Ваш бизнес». Член Международной ассоциации консультантов по управлению. Специализируется на управленческом консалтинге, обучении менеджеров, управлении персоналом, организации филиалов и структурных подразделений. Проводит обучающие программы для выпускников и студентов вузов.
ermolenko.org
Любой спрос появляется только тогда, когда человек точно знает, чего он хочет. И «спрашивает» именно это. В случае с компанией работает тот же принцип: искать решение (продукт) можно только тогда, когда знаешь, что именно ты ищешь. Или, по крайней мере, каким оно должно быть. При медленном развитии экономики, когда новинки любого продукта были лишь усовершенствованным вариантом предыдущего, принцип «кривых» спроса и предложения был закономерен.
Что же изменилось? Рынок настолько динамичен, что потребителю стало очень трудно, а порой просто невозможно в нем ориентироваться. Увеличилась конкуренция практически во всех сферах бизнеса. Товары и услуги стали все больше и больше походить друг на друга. Между ними уменьшились различия. Иногда их стало вообще невозможно обнаружить (если бы не название торговой марки).
Коротко сформулирую основные факторы сегодняшнего рынка:
♦ уменьшающиеся отличия товаров и услуг;
♦ уменьшение темпов роста спроса;
♦ насыщение рынка;
♦ гиперконкуренция;
♦ сокращение срока вывода на рынок новых продуктов;
♦ большое количество попыток ценового демпинга;
♦ неравномерное распределение долей рынка (на некоторых рынках – преобладание большого количества мелких или, наоборот, нескольких крупных игроков).