Уважаемые и дорогие читатели!
Поздравляем вас с Майскими праздниками! С Днем Победы! Здоровья, счастья, успехов!
В майском номере журнала мы предлагаем вам материалы, которые сегодня являются наиболее актуальными и которые интересуют современных молодых исследователей. Так, в рубрике «Оплата труда: политика и механизм формирования» анализируется российский опыт стимулирования руководителей телекоммуникационных корпораций. Авторы совершенно справедливо подчеркивают, что «существующая в российских компаниях практика оценки и вознаграждения топ-менеджеров далеко не всегда позволяет целенаправленно сконцентрировать усилия исполнительных органов на реализации долгосрочных задач развития бизнеса в интересах его собственников, а также других стейкхолдеров». Ряд предложений по решению этой проблемы, предлагаемых в статье, могут представлять интерес для специалистов крупных компаний.
По просьбам наших читателей мы публикуем интересный материал в рубрике «Труд и норма». Современные подходы к определению норм во многом связаны с применением математических методов. В статье приведен методический материал по данному вопросу. Соответствующие таблицы и расчеты. На наш взгляд, можно согласиться с автором, что «при выборе метода расчета представляется целесообразным ориентироваться на логичность полученных моделей, соответствие расчетных коэффициентов реальным соотношениям трудоемкостей работ по учитываемым в модели факторам».
В журнале ряд материалов посвящен практике реальных компаний. Так, в рубрике «Мотивы и стимулы» анализируются существующие методы мотивации в организации ADIDAS GROUP. Для специалистов, на наш взгляд, представляет интерес приводимая методика материального и нематериального стимулирования персонала организации. Авторы предложили ряд направлений ее совершенствования, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности сотрудников организации. В рубрике «От теории к практике» рассматриваются вопросы разделения труда и опыт применения аутсорсинга в компании Mary Kay. В частности, в плане разделения труда был выделен call-центр в отдельное структурное подразделение и на аутсорсинг была переведена сфера подбора кадров. Авторы выявили положительные и отрицательные стороны этих инноваций, что вполне может помочь и другим организациям использовать этот опыт.