По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инфраструктура гражданской авиации как драйвер экономического развития регионов

В Москве, в Крокус Экспо состоялась выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS, которая объединила более 4000 профессионалов, задействованных в модернизации и развитии инфраструктуры аэропортов, авиакомпаний и маршрутных сетей. В рамках деловой программы состоялись мероприятия с участием регуляторов отрасли, авиапредприятий и ведущих поставщиков для инфраструктуры, которые привлекли внимание свыше 750 топменеджеров, экспертов и специалистов отрасли.

NAIS 2020 — ключевое событие стратегической федеральной отрасли, которое посетили представители высшего государственного уровня и главы крупнейших направлений и объектов.

2020 год имеет особое значение для реализации Национального проекта по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. Уже начаты первые работы по практическому осуществлению масштабной программы развития региональных аэропортов и маршрутов, — а это реконструкция и строительство более 60 аэропортов и аэродромов в различных регионах России, включая Дальний Восток.

В ходе Форума впервые была представлена карта развития инфраструктуры, созданная при поддержке Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), где отразились все достижения российских аэропортов за предыдущие 10 лет и были обозначены конкретные шаги по развитию до 2024 г.

В первый, и самый насыщенный день NAIS, состоялось пленарное заседание «Развитие межрегиональной авиационной маршрутной сети как драйвер экономического роста территорий России».

Участники дискуссии обсуждали ключевые темы: совершенствование системы государственного регулирования развития авиации; инвестиционные инфраструктурные проекты для развития аэропортов; вопросы субсидирования и тарифообразования, региональных хабов, авиапарков и малых аэропортов.

Выступавшие отмечали, что в настоящее время около 60 % рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями, — это перевозки внутри страны. Доля воздушного транспорта в общем пассажирообороте достигла 48 %. Кроме того, 60 % от объема экспорта транспортных услуг реализуются именно воздушным транспортом. За последние 10 лет объем региональных перевозок вырос в четыре раза, при этом их финансирование увеличилось только в два раза.

Александр Юрчик, заместитель министра транспорта, рассказал о формировании новой стратегии развития региональных и местных авиаперевозок и создании минимальной социальной модели требований к транспортным услугам. Кроме того, чиновник сообщил о планах дальнейшего использования механизма ГЧП для развития малоинтенсивных региональных аэропортов, новых инструментах совершенствования системы субсидирования региональных перевозок.

Для Цитирования:
Инфраструктура гражданской авиации как драйвер экономического развития регионов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: