Одной из особенностей развития бухгалтерского учета в России на сегодняшний день является сближение с практикой мирового уровня с учетом требований рыночной экономики. Неизбежное реформирование системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанное на повышении качества получаемой информации и предоставлении заинтересованным пользователям свободного доступа к ней, затрагивает и организации государственного сектора.
Достижение понимания отчетности российских организаций иностранными пользователями и, в свою очередь, успешный выход российских организаций на международные рынки капитала требует разработки собственных стандартов для организаций государственного сектора, которые будут максимально приближены к международным. Согласно постановлению Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 в качестве основы реформирования бухгалтерского учета в России были выбраны международные стандарты финансовой отчетности, завоевавшие в последние годы большой авторитет во всех странах мира [5, с. 25]. На сегодняшний день учет большинства российских организаций государственного сектора пока еще значительно отличается от регламентаций МСФО ОС.
Безусловно, ФСБУ ГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256 н, во многом соответствует современным тенденциям развития бухгалтерского учета и отчетности и составлен на основе основополагающих принципов, регламентированных в международных стандартах. Но полный переход отчетности организаций государственного сектора на МСФО ОС невозможен без формирования базовых основ составления финансовых отчетов с учетом международных правил. Основная дискуссионность вопросов, возникающих в процессе реформирования бухгалтерского учета, состоит в проблеме адаптации методологических основ и подходов к формированию отчетности российской системы учета к международным стандартам и правилам. Как известно, основным объектом анализа и оценки деятельности любого экономического субъекта является отчетность. При этом основные цели и интересы пользователей отчетности, безусловно, влияют на специфику ее представления. Международные стандарты ориентированы на существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и других кредиторов, предоставляющих финансовые ресурсы организации; российская отчетность в большей степени составляется для налоговых и других регулирующих органов, что и определяет во многом проблему сближения систем учета. Создание российских стандартов, ориентированных на МСФО в области представления отчетности, позволит учреждениям государственного сектора формировать отчетность для более широкой группы пользователей. Ключевое значение имеет и вопрос трансформации отчетности в условиях существования различных подходов в российских и международных стандартах.