По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Информация ограниченного доступа

И.С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39, e-mail: Ivanov_sky@mail.ru

Обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильной инфраструктуры, кроме законодательства Российской Федерации, регламентируется еще и внутренними документами субъекта транспортной инфраструктуры, большинство из которых предназначены только для служебного использования, являясь информацией ограниченного доступа. Поговорим о том, какие документы по защите объектов транспорта являются основными, а также о правилах хранения и обращения с такой информацией.

Литература:

1. Мышко Ф.Г., Моховиков О.В. Вопросы подготовки сотрудников транспортной безопасности // Вестник Московского университета МВД России. — 2013. — № 11. — С. 165–166.

2. Тушко И.С. Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2019. — № 6. — С. 62–67.

3. Кретова Ю.А. Усовершенствованный подход к описанию математической модели нарушителя на основании анализа потенциальных угроз на водном транспорте // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2018. — № 1 (43). — С. 53–46.

4. Рыбин О.А., Попов В.В. Пути повышения транспортной безопасности на основе оценки функционального резерва элементов транспортного комплекса // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. — 2013. — С. 16–23.

5. Швец О.В., Симонова О.В., Зливко А.П. Транспортная безопасность в современном мире // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. — 2016. — С. 114–116.

Поскольку транспорт играет огромную роль в экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам преступных посягательств. Следовательно, возрастает роль обеспечения транспортной безопасности и на территории Российской Федерации [1].

Для достижения безопасного и стабильного функционирования транспортного комплекса государством во взаимодействии с научными и коммерческими организациями создана и находится в постоянном развитии система правовых, экономических, организационных и иных мер по предотвращению совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ).

Одной из таких мер является оценка уязвимости (далее — ОУ), в процессе проведения которой аккредитованные специализированные организации определяют степень защищенности конкретного объекта транспорта или транспортного средства, конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности (территорию, где устанавливается особый режим допуска) и рекомендуют, какие меры необходимо предпринять для защиты выявленных уязвимых участков [2]. Одной из основных задач данной меры является определение математической модели нарушителя для расчета возможных сценариев предотвращения АНВ.

В большинстве случаев анализ потенциальных угроз совершения АНВ проводят методом ранжирования потенциальных угроз с учетом масштабности нанесения предполагаемого ущерба, а также степени вероятности реализации АНВ с помощью метода экспертных оценок (метод Дельфи). Для этого экспертная группа проводит парное сравнение угроз, на анализе которого строятся ранжированные списки потенциальных угроз по масштабности и вероятности совершения АНВ [3].

Следующим этапом защиты объекта транспорта на нормативном уровне является план обеспечения транспортной безопасности (далее — ПОТБ), разрабатываемый на основе ОУ.

ОУ и ПОТБ — два основополагающих документа, рассказывающих о том, какие уязвимые участки имеет объект и как его защитить, они имеют специальные правила обращения и хранения, которые закреплены постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257 (далее — постановление № 1257).

Для Цитирования:
И.С. Тушко, Информация ограниченного доступа. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: