По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528.4

Информационные технологии для определения элементов инженерного обустройства линейных транспортных объектов

Позняк И.И. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ),
Фёдоров С.В. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

В статье рассмотрены современные технологии определения геометрии и сохранности элементов инженерного обустройства на основе данных мобильного лазерного сканирования. 3D-вид позволяет визуализировать линейное транспортное сооружение и измерить элементы дорожных объектов, в том числе дорожную разметку, ограждения, дорожные знаки.

Литература:

1. ГОСТ 32830–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования.

2. ГОСТ Р 51256–2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования (с Изменением № 1).

3. ГОСТ Р 50971–2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

4. ГОСТ Р 52289–2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями № 1, 2, 3).

5. ГОСТ Р 50597–93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Грязнов В.Г., Позняк И.И. Дистанционное зондирование. — Автомобильные дороги. — 2015. — № 2. — С. 66–69.

7. Грязнов В.Г., Валиев А.В., Позняк И.И. Дистанционное зондирование для эксплуатации дорожной инфраструктуры на основе информационных моделей. Сб. научных трудов. 4‑й Всероссийский дорожный конгресс. — М., 2015. — С. 74–81.

8. Позняк И.И., Полторак А.В., Артемьева Г.С. Сбор геодезических данных методами лазерного сканирования и фотограмметрии. — Славянский форум. — Апрель, 2017. — С. 134–139.

9. Позняк И.И., Масурадзе И.Г., Масурадзе Ш.Г. Метод оценки колейности автомобильных дорог с использованием мобильного лазерного сканирования. — Славянский форум. — Апрель, 2017. — С. 127–133.

10. Позняк И.И. Мобильное лазерное сканирование для эксплуатации дорожной инфраструктуры. — Транспортное строительство. — 2017. — № 6.

11. Долгов Д.В., Позняк И.И. Мобильное лазерное сканирование для эксплуатации дорожной инфраструктуры. — Транспортное строительство. — 2017. — № 6.

12. Петренко Д. А. Новое поколение программных продуктов «ИндорСофт». — САПР и ГИС автомобильных дорог. — 2013. — № 1.

13. Неделькин А. А., Степанова М. Г., Шайтура С. В. Интегрированная система управления предприятием // Славянский форум. — 2016 — № 2 (12). — С. 180–187.

14. Неделькин А. А., Степанова М. Г., Шайтура С. В. Тенденции и перспективы развития информационно‑коммуникационных технологий дистанционного обучения в подготовке экономистов // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 171–179.

15. Неделькин А. А., Шайтура С. В., Степанова М. Г. Комплексная система автоматизации // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 188–195.

В настоящее время элементы инженерного обустройства линейных транспортных объектов контролируются с помощью бригады из нескольких человек с использованием несложных приспособлений. Работы ведутся с перекрытием движения по полосе исследования.

Например, дорожная разметка контролируется при приемочном контроле бригадой из 1–2 человек. В набор инструментов, как правило, входят: блескомер, по которому определяется коэффициент яркости, ретрорефлектометр (определение коэффициентов световозвращения и светоотражения), рулетка (определение геометрических параметров), клиновый промерник (для определения толщины линий).

При необходимости контроля соответствия нанесенной разметки техническому задания, сверяется план на бумаге с тем, что нарисовано рабочими. В целом, контроль разметки осуществляется механическим методом силами бригады из 1–2 человек и при помощи необходимых приборов.

Дорожная разметка — линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. Горизонтальная дорожная разметка является неотъемлемой частью комплекса технических средств организации движения (ТСОДД) любой автомобильной дороги. Она позволяет всем участникам движения правильно выбирать траектории движения, предупреждает об опасностях впереди, а в темное время суток и на неосвещенных участках дорог позволяет водителям ориентироваться на проезжей части, обеспечивая безопасность движения транспортных средств.

Для устройства горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования используются следующие материалы: краски, пластики (холодные и термопластики), а также полимерные ленты. Наибольшее применение получили термопластики и холодные пластики, а также краски.

Согласно [1], для дорожной разметки применяют следующие материалы:

♦ Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях, либо имеющий в качестве пленкообразующего вещества водную дисперсию синтетических полимеров или другие типы связующих веществ и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

Для Цитирования:
Позняк И.И., Фёдоров С.В., Информационные технологии для определения элементов инженерного обустройства линейных транспортных объектов. Конструкторское Бюро. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: