По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.132

Информационные системы учета работы городского пассажирского транспорта

В. А. Максимов д-р техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация, E-mail: vamaximov57@mail.ru
Ван Ты Нгуен канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация

С развитием современных информационных систем появилась возможность создания элементов автоматизированного управления работой подвижного состава (ПС) наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), в частности, возможность получения полноценной и достоверной информации о работе автобусов на маршруте, автоматизации трудоемких расчетов и, в конечном итоге, своевременного принятия обоснованных управленческих решений. Поэтому актуальным является исследование, направленное на изучение структуры и характеристик современных информационных систем учёта работы ПС с целью автоматизации сбора и обработки статистических данных.

Литература:

1. Андрианов А.Е. Анализ методов автоматизированного учета расхода моторного топлива на городских автобусах ГУП «Мосгортранс» / А.Е. Андрианов, В.А. Максимов, Н.В. Поживилов // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта: сб. научн. тр. МАДИ. — 2021. — С. 20-26.

2. Крылов Г.А. Оперативный учёт технико-экономических показателей работы линейных автобусов в ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» / Г.А. Крылов, В.А. Максимов, В.И. Сарбаев, Р.И. Исмаилов, С.В. Осипова, В.Ф. Силкин, С.В. Рощак // Материалы конференции, Москва, 31 января по 05 февраля 2011 года. — Москва: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2011. — С. 83-88

3. Силкин В.Ф. Краткая характеристика ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» / В.Ф. Силкин, С.В. Осипова, С.В. Рощак, В.А. Максимов, В.И. Сарбаев, Д.Г. Суматохин // Материалы XIII Международной научно-практической конференции 28–29 октября 2009 г. «Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств», Владимир, 2009. — С. 107-113.

4. Максимов В.А. Методический подход при сборе статистического материала для определения эксплуатационных затрат с использованием ЕАСУ ФХД. / Максимов В.А., Осипова С.В., Сарбаев В.И., Силкин В.Ф. // Материалы 68-ой научно-методической и научно-исследова-тельской конференции МАДИ. Секция Проблемы ТЭ и автосервиса ПС АТ. М.: МАДИ (ГТУ), 2010. — с. 98.

5. Меркулов А.А. Особенности нормирования моторного топлива на линейный пробег автобусов в филиалах ГУП «Мосгортранс» / А.А. Меркулов, Р.И. Исмаилов, А.М. Косилов, В.А. Максимов, Н.В. Поживилов // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта: сб. науч. тр. МАДИ. — 2021. — С. 47-55.

6. Комплексная система управления пассажирским транспортом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ksupt.autolocator.ru/ (дата обращения 01.03.2024).

7. Weather Data Documentation — Visual Crossing Weather [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.visualcrossing.com/resources/documentation/weather-data/ weather-data-documentation/ (дата обращения 01.03.2024)

8. Нгуен В.Т. Оценка влияния эксплуатационных факторов на расход топлива автобусов ЛиАЗ-529222 / В.Т. Нгуен, В.А. Максимов, Н.В. Поживилов // Актуальные вопросы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта : Сборник научных трудов по материалам 80-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ, Москва, 25–26 января 2022 года / Под общей редакцией А.А. Солнцева. — Москва: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2022. — С. 30-40.

9. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2023619050 Российская Федерация. Программа расчета фактических значений параметров работы городских автобусов : №2023618441 : заявл. 04.05.2023: опубл. 04.05.2023 / В.А. Максимов, В.Т. Нгуен; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».

«Единая автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью» (ЕАСУ ФХД) на базе SAP R/3 представляет собой комплексную платформу для планирования ресурсов предприятия и автоматизации процесса учёта и управления.

ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» предназначена для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности автопарков ГУП «Мосгортранс» [1, 2, 3, 4] а именно: планирование и учет работы подвижного состава; планирование и учет работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; бухгалтерский и налоговый учет; администрирование персонала; расчет заработной платы персонала; планирование и учет затрат; расчет технико-экономических показателей; управление закупками, хранением и отпуском запасных частей, узлов, агрегатов и материалов.

Для реализации указанных функций в составе ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» предусматривается настройка следующих функциональных подсистем (модулей) SAP (рис. 1): «Специфические функции» (SF); «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (РМ); «Управление материальными потоками» (MM); «Кадры и расчет зарплаты» (HR); «Финансы» (FI); «Контроллинг» (CO).

Перечисленные модули являются полностью интегрированным программным обеспечением, поддерживающие управление процессами на предприятии в реальном масштабе времени. Интеграция различных компонентов системы также достигается за счет использования общих «Основных данных».

Основные данные — это данные, используемые долгосрочно в системе SAP для нескольких хозяйственных процессов. К ним относятся данные материалов, поставщиков, клиентов, технологические карты и т.д.

В типовом решении по построению системы управления предприятием (SAP) взаимодействие происходит между следующими двумя парами серверов:

— сервер приложений — сервер баз данных;

— сервер приложений — клиентское рабочее место.

ЕАСУ ФХД построена на базе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер»:

1. Презентация — собственно приложение для конечного пользователя. Используется для формирования графического интерфейса пользователя, проверки вводимых значений на допустимость и соответствие формату, несложные операции (сортировка, группировка, подсчет значений) с данными, уже загруженными на терминал.

Для Цитирования:
В. А. Максимов, Ван Ты Нгуен, Информационные системы учета работы городского пассажирского транспорта. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: