Инструментарий гибридных войн при всех значительных изменениях, происходящих в рамках этой платформы, предполагает эффективное сочетание различных типов информационного воздействия, но не только на противника, но и на потенциального противника и геоэкономического конкурента. Естественно, что такие задачи могут решаться только за счет инструментария преимущественно «мирного времени», политическое пространство которого «гибридные войны» позволяет заметно расширить. Но в любом сценарии конкуренции межгосударственной или межсистемной (корпоративные или социально-политические структуры против государства) существенное место в инструментарии будет занимать информационное воздействие на конкурента/противника, включая и методы пропаганды.
Фактором, обусловливающим особенности развития методик информационного воздействия в межгосударственной конкуренции, становится ориентация на краткосрочную «повестку дня». Ни одно государство мира в настоящее время не демонстрирует наличия у него долгосрочных концептов развития системы международных экономических и политических отношений, не говоря уже о модели социального развития. Китай сохраняет, а США восстанавливают после периода «внешнеполитической реактивности Трампа» в своей информационной деятельности отдельные элементы среднесрочной повестки дня.
Но краткосрочная повестка, крайне насыщенная в последнее время, однозначно увеличивает значимость средств, позволяющих добиваться значимых результатов без изменения характера системы как таковой.
Складывающуюся ситуацию можно определить следующим образом: инструментарий межгосударственной (включая и коалиционную) конкуренции «мирного времени» практически исчерпан, все участники системы международной политики подошли к пределу возможностей мира глобальной взаимозависимости, не добившись решающего преимущества. Дальнейшие усилия в этих рамках не дают адекватного результата. Дальнейшая реализация концепции сетевизации и «демократизации демократий» [14] становится опасной для стран метрополии «коллективного Запада». Выход за рамки системы взаимозависимости, способный повлечь и сценарий «горячей» войны, считается в настоящее время слишком ресурсно и политически затратным. Что и проявилось в относительно вялых попытках китайского противодействия американскому санкционному давлению.