По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Информационное соответствие пива, реализуемого в ООО «Metro Cash&Carry»

Ю.Ю. Дондукова РЭУ им.Г.В. Плеханова ССЭИ (филиал), e-mail: julia952009200@yandex.ru

Современный российский рынок пива является крупнейшим в мире по объему производства, наиболее динамичным и емким сегментом продовольственного рынка. Пиво занимает 90% рынка слабоалкогольных напитков. Неблагоприятные экономические условия, снижение покупательского спроса и налоговое давление привели к спаду активности рынка пива и уменьшению объемов его производства.

Литература:

1. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

2. ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия».

3. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Успех любого торгового предприятия во многом определяется правильно подобранным ассортиментом товаров. Компания «Metro Cash&Carry» является крупнейшей управляющей компанией международного бизнес-формата мелкооптовой торговли торгового холдинга МЕТРО ГРУП. На сегодняшний день российское подразделение компании имеет 88 торговых центров в 49 регионах страны, в том числе и в городе Саратове. Ассортимент товаров в ООО «Metro Cash&Carry» оптимизирован под профессиональные нужды клиентов: покупки удобны владельцам магазинов у дома, ресторанов, кафе, офисов, предприятий.

Покупателям предлагается 403 наименований пивной продукции, среди которой 93 наименования пива (23%). Пиво отечественных производителей занимает 62,8%, чешское пиво представлено 18 наименованиями (19,1%), немецкое — 13 наименованиями (13,7%). Пиво из Бельгии, Франции, Великобритании, Нидерландов занимает в структуре ассортимента 1–2% (рис. 1). Больший ассортимент пива представлен компанией «Балтика». Светлое пиво в структуре ассортимента занимает 89, 4%, темное — 10, 6%.

Информационную идентификацию пива проводили 10 партий пива, реализуемого в ООО «Metro Cash&Carry» города Саратова. Пиво изготовлено ООО «Пивоваренная компания «Балтика», АО «Пивоварня Москва-Эфес», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен». Идентификацию проводили на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки и ГОСТ 31711-2012 Пиво. Общие технические условия [1, 2].

В наименовании пива, кроме названия, была отражена термическая обработка (пастеризация). Исследованные образцы пива подвергались пастеризации по цвету относились к светлому, о чем в маркировке образцов отмечено.

Достаточно полно охарактеризован состав всех образцов: очищенная вода, пивоваренный ячменный солод, хмелепродукты.

Дополнительно в четырех образцах изготовитель отметил наличие глютена (ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»). В маркировке четко читались даты розлива и продолжительности хранения (в момент отбора проб не обнаружено пива с истекшим сроком хранения). Все изготовители дали рекомендации по условиям хранения — в затемненном сухом месте, при температуре от 0 и не выше +30о С. Исследуемые образцы пива имели не более 3,5 граммов углеводов в 100 граммах, отличались сравнительно невысокой калорийностью — 42-45 ккал.

Для Цитирования:
Ю.Ю. Дондукова, Информационное соответствие пива, реализуемого в ООО «Metro Cash&Carry». Товаровед продовольственных товаров. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: