По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Информационное обеспечение вуза и его информационная безопасность: правовой аспект

Сергей Владимирович Куров доцент кафедры гражданского права и процесса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, почетный работник высшего образования Российской Федерации, Россия, 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1, e-mail: information@rane.ru
Виктор Иванович Репьев доцент кафедры общей юриспруденции и правовых основ безопасности Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Россия, 115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 31

В статье показано, что информационное обеспечение деятельности высшего учебного заведения выступает в качестве одной из принципиальных составляющих существования образовательной организации.

Литература:

1. Бабурин С.Н., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты: Монография. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. — С. 362, 371.

2. Бачило И.Л. Информационное право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — С. 452–454.

3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. 09.09.2000 № Пр-1895). — М., 2001.

4. Куров С.В. Право на содержание образования // Право и образование. — 2007. — № 8. — С. 10–26.

5. Озеров В.А., Куров С.В., Гаврищук В.В. Образование и безопасность: теоретико-правовой аспект // Право и образование. — 2012. — № 12. — С. 5–7.

6. «Российская газета» от 31 декабря 2012 г.

7. СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.

8. Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2013. — С. 239–244.

Информационное обеспечение вуза (ИО), понимаемое в предельно широком аспекте, подразумевает под собой целостную систему информации и информационных средств (информационных ресурсов), во-первых, собственно, составляющих ядро, содержание образования, во-вторых, характеризующих вуз и образовательную деятельность, осуществляемую им, в-третьих, обеспечивающих образовательную деятельность, в-четвертых, образующих информационную основу в целом функционирования, жизнедеятельности высшего учебного заведения и управления им.

ИО вуза выполняет как минимум четыре весьма важные функции:

— информация, образующая совокупность сведений о чем-либо конкретном, формирует феномен знания, выражающегося объективно и передаваемого в процессе обучения (в процессе коммуникации) от педагога обучающемуся, — это информационная функция образования;

— обеспечивающая образовательный процесс функция, выражающаяся в программном, методическом и другом снабжении обучения и воспитания необходимой учебной, научной, практической информацией по определенному учебному предмету, дисциплине;

— функция информированности общественности, внешнего мира о значимых характеристиках вуза — его миссии, целях, направленности, об организационно-правовой форме, реализуемых образовательных программах, формах, режимах обучения, педагогическом составе, о принятых нормативных правилах внутреннего распорядка и пр.;

— ИО лежит в основе управления вузом как определенной социальной, в частности образовательной, экономической, культурной системы. Для данной функции следует выделить особо подфункцию обеспечения трудовых отношений, прежде всего педагогических работников.

Очевидно, что названные функции ИО вуза взаимосвязаны, обусловливая тем самым сопряженность целей, задач, средств обеспечения информационной безопасности ИО вуза.

Выделенные функции ИО обосновываются, в свою очередь, значимостью прежде всего социальной информации в образовательном процессе вуза и в целом — в его образовательной деятельности.

Для Цитирования:
Сергей Владимирович Куров, Виктор Иванович Репьев, Информационное обеспечение вуза и его информационная безопасность: правовой аспект. Ученый совет. 2014;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: