Введение. Создание имиджа инвестиционно привлекательной компании было всегда и остается сегодня весьма актуальной задачей ее менеджмента. Особенно важно повышать привлекательность бизнеса в современных условиях, когда негативные факторы внешней предпринимательской среды существенно влияют на его результативность. Ужесточение конкуренции, удорожание ресурсов, сокращение притока капитала, ограничение внешнеэкономических связей из-за геополитических противоречий привели к существенному снижению инвестиционной активности строительных компаний. Возрастание предпринимательских и финансовых рисков побуждает инвесторов проявлять крайнюю осторожность в принятии решений и тщательно обосновывать выбор объектов инвестирования, в особенности тогда, когда речь идет о достаточно рисковом сегменте экономики — строительной индустрии.
Цель исследования: совершенствование информационно-аналитического обеспечения анализа и оценки инвестиционной привлекательности компаний строительной отрасли на основе реформирования процессов сбора и обработки учетной информации для формирования прозрачной финансовой и нефинансовой отчетности, способствующей принятию обоснованных управленческих решений участниками инвестиционного процесса.
Задачи исследования: выявление проблем методического характера на основе исследования и критического обзора литературных и нормативно-правовых источников относительно формата раскрытия отчетной информации о финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций; обоснование понятия «инвестиционная привлекательность» организации; определение периметра информационных источников и оптимального перечня индикаторов для проведения анализа инвестиционной привлекательности строительных организаций; разработка направлений реформирования существующих методических и организационных подходов формирования системы информационноаналитического контура в рамках интегрированной отчетности строительной компании.
Материалы, методы и условия проведения исследования. Исследованы научно-методические материалы и публикации российских и зарубежных специалистов по вопросам формирования методической базы, формирования информационно-аналитического обеспечения оценки инвестиционной привлекательности организаций. В процессе исследования использованы общенаучные и экономико-статистические методы: анализ и синтез, систематизация, моделирование, обобщение для обоснования теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование методического аппарата анализа и оценки инвестиционной привлекательности строительной организации.