Актуальность темы. При постоянно возрастающих информационных потоках производители сельскохозяйственной продукции сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационноконсультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы [1‒3, 6, 8].
В Республике Беларусь со стороны государства пока не предпринимались серьезные попытки создания структурированной службы информационных и консультационных услуг. Разрозненные элементы инфраструктуры информационной системы, существующих в ряде министерских, областных, районных и других административно-управленческих структурах, а также созданных в научно-исследовательских учреждениях и вузах, не в состоянии удовлетворить быстро возрастающие потребности производителей, сервисных формирований, управленческих структур и сельского населения в информации производственного и социально-экономического назначения. За последние годы спрос со стороны фермеров и предприятий на научные достижения в агропромышленном комплексе резко упал в связи с тем, что большинство потребителей научных и образовательных услуг стали неплатежеспособными. В результате усугубился разрыв между наукой и практикой [4, 5].
В агропромышленном комплексе республики необходимо создать структуры, которые будут продвигать инновации от разработчиков к потребителям. Создание таких структур соответствует Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. №669. В данной программе, в частности, предусматривается: совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, включая расширение возможностей учреждений науки и образования по созданию коммерческих организаций, осуществляющих коммерциализацию перспективных научно-технических разработок; формирование структурных подразделений в органах государственного управления, облисполкомах и Минском горисполкоме, городских районных исполкомах, непосредственно отвечающих за инновационное развитие видов экономической деятельности и регионов; создание республиканских, отраслевых и региональных организаций и подразделений по коммерциализации интеллектуальной собственности; кроме того, предполагается создание 45 центров трансферта сельскохозяйственных технологий.