Улучшение состояния здоровья населения – важнейшая цель социально-экономического развития страны, а совершенствование системы здравоохранения, в том числе первичной медико-санитарной помощи, – одно из коренных условий ее успешной реализации.
Задачи, возлагаемые на медицинские организации первичной медико-санитарной помощи, включая амбулаторное звено, многогранны: от реализации профилактического направления, стандартизации и повышения качества оказываемой медицинской помощи до рационального использования имеющихся ресурсов. Решение каждой из задач должно основываться на глубоком анализе деятельности и структуры медицинской организации, ее резервов и способности к трансформации. Как следствие, подобная работа сопровождается увеличением объемов и оборота документов и информации как внутри лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), так и вне его.
Решение информационно-аналитических вопросов планомерно реализуется в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области (ГБУЗ СО) «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (СГКП № 15).
Данная поликлиника является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающая 74 тысячи пациентов, или свыше 6 % всего населения г. Самары.
В настоящее время здравоохранение невозможно представить без использования высокотехнологичного оборудования для диагностики и лечения заболеваний. В то же время, технологии сбора, хранения и обработки информации, формируемой в ходе оказания амбулаторной помощи, претерпели не столь значительные изменения, и первичная информация в большинстве случаев до сих хранится в бумажном виде.
Первичная информация является основой для получения качественных и детальных статистических данных, необходимых для мониторинга и анализа деятельности медицинской организации (МО), состояния здоровья населения, эпидемиологической ситуации и т. д. Так, например, доступ к первичным данным о лечении пациентов может обеспечить качественный прорыв в разработке новых высокоэффективных лекарственных средств. Автоматизированный анализ симптомов и результатов клинических обследований является ключом к профилактике заболеваний и осложнений. Оперативный доступ к данным истории болезни независимо от места оказания медицинской услуги жизненно важен при оказании медицинской помощи и необходим для повышения ее качества и доступности.