По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.21:616-082:61:002

Информационно-аналитическая система как инструмент управления качеством медицинской помощи на амбулаторном этапе

Назаркина Ирина Михайловна канд. мед. наук, зам. главного врача, ГБУЗ СО «Городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района г. Самары»
Суслин Сергей Александрович д-р мед. наук, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики и управления здравоохранением, ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Минздрава России, sasuslin@mail.ru
Федосеева Лидия Сергеевна канд. мед. наук, главный врач, ГБУЗ СО «Городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района г. Самары», заслуженный врач РФ

В статье рассматриваются вопросы организации информационно-аналитической системы в условиях городской клинической поликлиники № 15 г. Самары – одной из ведущих амбулаторно-поликлинических медицинских организаций Самарской области. Информационно-аналитическая система, включающая вопросы обеспечения лечебно-диагностического процесса, контроля качества медицинской помощи, текущее и перспективное планирование объемов медицинской помощи, клинико-экономический анализ деятельности, анализ медицинских и финансовых результатов работы и многое другое позволяет быть эффективным инструментом управления качеством медицинской помощи.

Улучшение состояния здоровья населения – важнейшая цель социально-экономического развития страны, а совершенствование системы здравоохранения, в том числе первичной медико-санитарной помощи, – одно из коренных условий ее успешной реализации.

Задачи, возлагаемые на медицинские организации первичной медико-санитарной помощи, включая амбулаторное звено, многогранны: от реализации профилактического направления, стандартизации и повышения качества оказываемой медицинской помощи до рационального использования имеющихся ресурсов. Решение каждой из задач должно основываться на глубоком анализе деятельности и структуры медицинской организации, ее резервов и способности к трансформации. Как следствие, подобная работа сопровождается увеличением объемов и оборота документов и информации как внутри лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), так и вне его.

Решение информационно-аналитических вопросов планомерно реализуется в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области (ГБУЗ СО) «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (СГКП № 15).

Данная поликлиника является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающая 74 тысячи пациентов, или свыше 6 % всего населения г. Самары.

В настоящее время здравоохранение невозможно представить без использования высокотехнологичного оборудования для диагностики и лечения заболеваний. В то же время, технологии сбора, хранения и обработки информации, формируемой в ходе оказания амбулаторной помощи, претерпели не столь значительные изменения, и первичная информация в большинстве случаев до сих хранится в бумажном виде.

Первичная информация является основой для получения качественных и детальных статистических данных, необходимых для мониторинга и анализа деятельности медицинской организации (МО), состояния здоровья населения, эпидемиологической ситуации и т. д. Так, например, доступ к первичным данным о лечении пациентов может обеспечить качественный прорыв в разработке новых высокоэффективных лекарственных средств. Автоматизированный анализ симптомов и результатов клинических обследований является ключом к профилактике заболеваний и осложнений. Оперативный доступ к данным истории болезни независимо от места оказания медицинской услуги жизненно важен при оказании медицинской помощи и необходим для повышения ее качества и доступности.

Для Цитирования:
Назаркина Ирина Михайловна, Суслин Сергей Александрович, Федосеева Лидия Сергеевна, Информационно-аналитическая система как инструмент управления качеством медицинской помощи на амбулаторном этапе. ГЛАВВРАЧ. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: