По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Информационная среда: симулятор экономики и обучение персонала

Базанов Д.А. студент, Институт права и управления, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kolesnikov.69@bk.ru

Изложенные в статье тезисы подкрепляют интерес к исследованию влияния информационной среды на экономику в целом и на обучение персонала, в частности.

Литература:

1. Капитонов Э. А. Социология ХХ века: история и технология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 512 с.

2. Internet access growing worldwide but remains higher in advanced economies, Pew Research Center (February, 22, 2016) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. pewresearch.org/global/2016/02/22/ internet-access-growing-worldwide-but-remains-higher-in-advanced-economies/ (дата обращения: 18.01.2020).

3. Web Canape. Вся статистика Интернета на 2019 год — в мире и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.web-canape.ru/ business/vsya-statistika-interneta-na-2019‑god-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 19.01.2020).

4. DTF. Как жители Венесуэлы выживают с помощью онлайн игр (05.12.2017) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dtf.ru/flood/13210‑kak-zhiteli-venesuely-vyzhivayut-s-pomoshchyu-onlayn-igr (дата обращения: 16.01.2020).

5. Как EVE Online справилась с кризисом? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.igromania.ru/news/43742/EVE_Online_spravilas_s_krizisom.html (дата обращения: 16.01.2020).

6. Ежеквартальный экономический отчет компании CCP по внутриигровой экономике EVE Online [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cdn1.eveonline.com/community/ QEN/QEN_Q3–2010.pdf (дата обращения: 26.01.2020).

7. Mueller P.A., Oppenheimer D.M. The pen is mightier than the keyboard: Advantages of longhand over laptop note taking. //Psychological Science [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://opentextbc.ca/researchmethods/ part/1–2/ (дата обращения: 26.01.2020).

8. Repnikova V. M., Bykova O.N., Shmanev S. V., Kerimov V. E . , Kozhina V.O. Improvement of financial security technologies for entrepreneurial entities // International Journal of Engineering and Advanced Technology. — 2019. — V. 8. — N 5. — P. 2256–2260.

Ежедневное расширение информационной среды, включение в нее основных и наиболее важных сфер жизни общества, будь то общение, работа, развлечение, а сейчас еще и учебный процесс, — все это и многое другое не может не сказаться на формировании человека, на изменении его среды обитания. Причем вряд ли имеет сколько‑нибудь большое значение возраст человека, пребывающего в новой ультрадинамической среде. К сожалению, такая ситуация может привести к патологии, которая называется цифровым слабоумием. Оно выражается в проблемах с вниманием и запоминанием, что сказывается на способности к суждению, решению интеллектуальных задач, трудовой деятельности, отношению к коллегам и контролю над эмоциями. Цифровое слабоумие — это не просто забывчивость, цифровое слабоумие — это когда люди, в прямом смысле, не задумываются над тем, что они делают [1, с. 362–363]. Это также СДВиГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) и некоторые другие.

Информационное пресыщение неизбежно при пребывании человека в интернет-среде, в социальных сетях. Лидером по цифровой зависимости является Южная Корея. Как сами специалисты из Южной Кореи определяют средний процент цифрозависимых людей в стране — 35%. Также они являются абсолютными рекордсменами по средней продолжительности сеанса, средней сессии — так, в Facebook она составляет 48 мин. [2]. Однако, что не может не удивлять, и менее развитые страны подвержены сильнейшему влиянию. Например, в Сингапуре в среднем человек проводит в цифровой среде около 10 час., в Бразилии, Таиланде и в Колумбии — по 9 час. Показатель россиян близок к среднему. В среднем по миру этот показатель равен 6 час. 42 мин., и на протяжении всего времени только растет [3].

Все это негативные стороны неуправляемого пребывания в информационной среде, но мы остановимся на некоторых самых удивительных плюсах для экономики отдельных компаний и даже целых государств.

В экстраординарных случаях для долгого пребывания в сети есть оправдание: в Венесуэле в связи с кризисом, который длится с 2012 года, многие люди ушли со своих низкооплачиваемых работ, чтобы зарабатывать внутриигровую валюту в старых многопользовательских онлайн-играх, сидя в маленьких клубах за слабыми компьютерами [4]. Их доходы выросли бы в разы, будь у жителей компьютеры мощнее, на которых можно «играть» в современные многопользовательские игры с развитой свободной экономикой. По самым скромным подсчетам такой способ заработка приносит двое больше денег, причем здесь нет фактора зависимости — люди, которые решились на такое, говорят, что это невыносимо трудно и нудно, но выхода у них нет.

Для Цитирования:
Базанов Д.А., Колесников А.В., Информационная среда: симулятор экономики и обучение персонала. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: