По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316 DOI:10.33920/pol-01-2006-10

Информационная политика государственных корпораций

Александр Александрович Крылов аспирант, кафедра политологии и государственной политики, Среднерусский институт управления — Орловский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российская Федерация, г. Орел, e-mail: krylov_aa@mail.ru

В данной статье рассматриваются общие принципы осуществления информационной политики и частные принципы, на основании которых осуществляется информационная политика в ПАО «ФСК ЕЭС». Также авторами изучены задачи корпоративной политики и выделена информационная безопасность как составляющая информационной политики.

Литература:

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Официальный сайт ПАО ФСК ЕЭС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.fsk-ees.ru/ (дата обращения: 8.04.2019).

4. Добреньков В. И., Елишев С. О. Основы политологии. Консервативный взгляд. — Москва: Академический проект: Альма матер. 2013: 311 с.

5. Жук Р. В., Власенко А. В. Разработка метода определения нарушителя информационной безопасности при моделировании угроз информационной безопасности в информационных системах обработки персональных данных. Актуальные научные исследования в современном мире. 2017; 5-5 (25): 46–49.

6. Устинович Е. С. Цифровая экономика и новая социальная доктрина. Социальная политика и социальное партнерство. 2017; 7: 33–42.

7. Устинович Е. С. Организационные формы информационной деятельности Правительства РФ. Конституционное право и муниципальное право. 2006; 12: 23–27.

8. Устинович Е. С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Информационное право. 2007; 3 (10): 12–16.

9. Устинович Е. С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования. Юридический мир. 2009; 4 (148): 33–36.

10. Устинович Е. С. Право на информацию: глобальный и национальный аспекты / Е. С. Устинович, Е. М. Бледнова. Конституционное и муниципальное право. 2009; 16: 18–21.

11. Устинович Е. С. Массовое информирование в системе информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Административное право и процесс. 2010; 1: 3–13.

12. Устинович Е. С. Вопросы методологии информационной деятельности в государственном управлении. Информационное право. 2010; 3: 3–5.

13. Устинович Е. С. Формирование единого информационного пространства взаимодействия власти, бизнеса и общества. Региональная экономика: теория и практика. Специальный выпуск. 2010 дек.; 45 (180): 17–22.

14. Устинович Е. С. О концепции информационной деятельности в государственном управлении. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010 дек.; 33 (90): 42–47.

15. Устинович Е. С., Новикова Т. П. Современные теории государственного управления: основные концепции и их характеристики. Государственная власть и местное самоуправление. 2011; 9: 16–23.

16. Устинович Е. С. Подходы к совершенствованию законодательства об информационной деятельности в государственном управлении. Административное право и процесс. 2011; 4: 16–23.

17. Устинович Е. С. Политико-правовые основы становления института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации / Е. С. Устинович, Н. В. Фаломеева. Конституционное и муниципальное право. 2013; 10: 18–21.

18. Устинович Е. С. Система взглядов и научных представлений относительно категории «гражданское общество» в российской правовой науке. Гражданское общество в России и за рубежом. 2013: 45–48.

19. Устинович Е. С., Железняков С. С. Определение политических критериев мониторинга социально-экономического развития субъектов РФ: постановка проблемы. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика, социология. Менеджмент. 2015; 2: 11–17.

20. Устинович Е. С. Государственные информационные услуги. Государство и право. 2008; 10: 86–88.

1. Federal law No. 390-FZ of 28.12.2010 (ed. from 05.10.2015)" on safety "/ / SPS"ConsultantPlus".

2. Federal law No. 152-FZ of 27.07.2006 (ed. from 29.07.2017) "on personal data" // SPS "ConsultantPlus".

3. Official website of PJSC FGC UES [Electronic resource]. - Access mode: https://www.fsk-ees.ru/ (accessed date: 8.04.2019).

4. Dobrenkov V. I., Elishev S. O. Fundamentals of political science. Conservative view. — Moscow: Academic project: Alma mater. 2013: 311 p.

5. Zhuk R. V., Vlasenko A.V. Development of a method for determining an information security violator when modeling threats to information security in information systems for personal data processing. Current scientific research in the modern world. 2017; 5-5 (25): 46–49.

6. Ustinovich E. S. Digital economy and the new social doctrine. Social policy and social partnership. 2017; 7: 33–42.

7. Ustinovich E. S. Organizational forms of information activity of the Government of the Russian Federation. Constitutional law and municipal law. 2006; 12: 23–27.

8. Ustinovich E. S. Sources, methods and means of information activity of state authorities of the Russian Federation. Information law. 2007; 3 (10): 12–16.

9. Ustinovich E. S. Information activity of Federal Executive authorities as a special object of legal regulation. The legal world. 2009; 4 (148): 33-36.

10. Ustinovich E. S. the Right to information: global and national aspects / E. S. Ustinovich, E. M. Blednova. Constitutional and municipal law. 2009; 16: 18–21.

11. Ustinovich E. S. Mass information in the system of information activity of Federal Executive authorities of the Russian Federation. Administrative law and process. 2010; 1: 3-13.

12. Ustinovich E. S. Questions of methodology of information activity in public administration. Information law. 2010; 3: 3–5.

13. Ustinovich E. S. Formation of a unified information space for interaction between government, business and society. Regional economy: theory and practice. Special issue. 2010 Dec.; 45 (180): 17-22.

14. Ustinovich E. S. on the concept of information activity in public administration. National interests: priorities and security. 2010 Dec.; 33 (90): 42-47.

15. Ustinovich E. S., Novikova T. P. Modern theories of public administration: basic concepts and their characteristics. State power and local self-government. 2011; 9: 16–23.

16. Ustinovich E. S. Approaches to improving legislation on information activities in public administration. Administrative law and process. 2011; 4: 16-23.

17. Ustinovich E. S. Political and legal bases of formation of the Institute of commissioners for children's rights in the subjects of the Russian Federation / E. S. Ustinovich, N. V. Falomeeva. Constitutional and municipal law. 2013; 10: 18–21.

18. Ustinovich E. S. System of views and scientific representations concerning the category "civil society" in the Russian legal science. Civil society in Russia and abroad. 2013: 45–48.

19. Ustinovich E. S., Zheleznyakov S. S. Definition of political criteria for monitoring the socio-economic development of the Russian Federation's subjects: problem statement. Proceedings of Southwestern state University. Series: Economics, sociology. Management. 2015; 2: 11–17.

20. Ustinovich E. S. State information services. State and law. 2008; 10: 86–88.

Энергетические компании располагают огромным перечнем конфиденциальной информации, которая в руках злоумышленников может привести не только к репутационным и финансовым потерям, но и причинить физический ущерб, что может привести к остановке добычи/деятельности или катастрофе. Так, с помощью организации кибератаки преступники могут получить доступ к интеллектуальной собственности, данным геофизической оценки, информации о буровых вышках, технологии трубопровода, конкурентным финансовым данным, данным о будущих бурениях или добыче, формулам жидкости используемой при осуществлении гидроразрыва и т. д.

Суть информационной политики государственных корпораций и государства в целом главным образом заключается в обеспечении именно информационной безопасности. Под корпоративной политикой информационной безопасности понимается совокупность стратегических решений в осуществлении управления, которое будет направлено прежде всего на защиту интересов корпорации в информационной сфере [11. С. 11; 6. С. 34].

В различных государственных корпорациях в зависимости от структуры и системы управления информационная безопасность может быть выделена в самостоятельное направлении, но чаще всего информационная безопасность включается в общую информационную политику, разрабатываемую в организации.

Цель информационной политики [16. С. 17; 8. С. 15] в области энергетики состоит в создании условий использования деловой информации в соответствии с правилами разграничения доступа, исключающих опасность причинения ущерба организации и обеспечивающих ее устойчивость и эффективность, а также конкурентоспособность корпорации.

Любое направление корпоративной политики имеет определенные задачи, что касается информационной политики, то к числу основных задач относятся следующие [5. C. 47]:

• создание необходимых организационно-правовых условий информационной безопасности;

• выявление факторов и условий угрожающих информационной безопасности;

• нейтрализация угроз информационной безопасности;

Для Цитирования:
Александр Александрович Крылов, Информационная политика государственных корпораций. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: