По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.013.78

Информационная безопасность в условиях глобализации: проблемы современного образования

Напалков Сергей Васильевич ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Россия, 607220, Нижегородская обл., Арзамас, ул. К. Маркса, 36. E-mail: nsv-52@mail.ru

В статье речь идет о двух фиксируемых в последнее время тенденциях, которые актуализировались в результате глобализации. Во-первых, о появлении и стремительном распространении электронных образовательных ресурсов. Во-вторых, об усилении внимания к аспектам национальной безопасности в связи с возникновением новых современных высокотехнологических вызовов и угроз.

Статья поступила 01.08.2018 г.

Литература:

1. Напалков С.В. О реализации проекта «Конструктор образовательных web-квестов» // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова; Арзамасский филиал ННГУ. — Н. Новгород; Арзамас, 2015. — С. 107–110.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы». [Электронный ресурс.] URL: http://минобрнауки.рф/документы/4952 (Дата обращения 01.10.2017).

3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71044750/#ixzz3tTCvx23t (дата обращения 01.10.2017).

4. Баженов С.В., Баженова Е.Ю. Массовое онлайн-образование и национальная безопасность России // Гуманизация образования. — 2015. — № 6. — С. 71–77.

5. Колосова В.А. Роль образования в обеспечении национальной безопасности России // Актуальные проблемы государства, права и гуманитарных наук: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов, студентов. — 2015. — С. 220–224.

6. Мамедов А.К. Коммуникативный статус личности: методология исследования / А.К. Мамедов, Э.К. Коркия // Общество: социология, психология, педагогика. — 2018. — № 2. — С. 33–40.

7. Мамедов А.К. Реальность будущего или кризис социальных теорий? // Социология образования. — 2011. — № 2. — С. 17–25.

Для совершенствования процесса обучения учащихся в современных условиях недостаточно непосредственной работы в классе. Современные школьники и студенты имеют более широкие возможности повышения уровня знаний по изучаемым предметам, в частности использование возможностей инновационных образовательных технологий.

Для решения этой проблемы необходима информатизация образования, которая неизбежно приводит к трансформации всех компонентов образовательной системы, ее технологическому обновлению. Для того, чтобы это обновление выражалось в совершенствовании форм и методов обучения и воспитания, необходимо не только поставлять в образовательные организации современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и организовать специальную подготовку работников системы образования в области создания и использования средств информационных технологий в повседневной профессиональной деятельности.

Необходимость этой подготовки обусловлена тем, что современный педагог должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, но и хорошо знать возможности ИКТ и уметь применять их в учебном процессе. Преподаватель должен уметь использовать эти средства как в качестве объекта изучения, так и в качестве средства обучения. Данные средства постоянно развиваются, поэтому педагог должен не только следить за развитием цифровых технологий, но и постоянно совершенствовать методы, средства обучения и способы организации практической и познавательной деятельности учащихся, реализуемые с использованием средств электронных образовательных ресурсов; осваивать и использовать на практике автоматизированные системы управления учебно-воспитательным процессом.

Широкие возможности компьютерных технологий помогают сделать наглядными и понятными для обучаемого абстрактные категории и способы действий, способствуют вовлечению каждого ученика в процесс работы над заданиями, позволяют ребенку или студенту осваивать учебный материал в индивидуальном темпе. Благодаря яркой анимации и интерактивному сопровождению курсы становятся не только полезными, но и привлекательными для обучаемых.

Для Цитирования:
Напалков Сергей Васильевич, Информационная безопасность в условиях глобализации: проблемы современного образования. Вопросы культурологии. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: