По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Индустрия гостеприимства: пути развития рынка труда

Ключевые слова:

В гостиницах российских сетей большинство ключевых позиций занимают россияне. Профессиональный уровень отечественных управленцев гостиничного бизнеса, безусловно, растет, да и нанять россиянина для компании обходится гораздо дешевле, ведь не возникает необходимости обеспечивать релокационный пакет на специалиста и его семью.

Менеджеры различных подразделений гостиницы (службы питания, приема и размещения, продаж и  маркетинга) получают опыт в  гостиницах под управлением международных операторов, которые постепенно расширяют свое присутствие на  рынке России и  СНГ. Растет число профессиональных специалистов, имеющих опыт работы в  различных брендах международных сетей с  многолетней успешной историей. Тем не менее иностранные сети как в России, так и в других странах присутствия, получая гостиницу в управление, направляют туда своего генерального менеджера  — носителя гостиничных технологий и  гаранта того, что в  гостинице будут внедрены стандарты сети.

Если речь идет о  гостинице, представляющей иностранный бренд по  договору франчайзинга, то россияне имеют возможность возглавить гостиницу и  пополнить свое резюме записью о  работе в  международном бренде. Безусловно, работа на  позиции генерального менеджера во  франшизе будет весьма полезна для самого отечественного специалиста (как минимум), поскольку она дает возможность изучения всех нюансов международных стандартов, к  которым нужно будет в любом случае стремиться. А  кроме того, этот опыт можно будет использовать в  российских сетях, способствуя росту качества гостиничных услуг отечественного рынка до международного уровня, с  тем чтобы в  дальнейшем претендовать на  позицию операционного директора сети.

В небрендированных гостиницах ситуация с  назначениями на  топовые позиции зависит от  типа отеля, его целевой аудитории (расчет на  внутренний или внешний туризм) и, конечно, от собственника и его готовности пригласить опытного, а  значит, и  достойно оплачиваемого специалиста. Иностранные менеджеры топ-уровня чаще всего привлекаются на  проектные работы по  запуску отеля или кризис-менеджмента, для налаживания процессов, повышения уровня обслуживания, а  дальнейшее управление отелем возлагается на менеджера-россиянина.

Для Цитирования:
Михаил Скворцов, Индустрия гостеприимства: пути развития рынка труда. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: