Менеджеры различных подразделений гостиницы (службы питания, приема и размещения, продаж и маркетинга) получают опыт в гостиницах под управлением международных операторов, которые постепенно расширяют свое присутствие на рынке России и СНГ. Растет число профессиональных специалистов, имеющих опыт работы в различных брендах международных сетей с многолетней успешной историей. Тем не менее иностранные сети как в России, так и в других странах присутствия, получая гостиницу в управление, направляют туда своего генерального менеджера — носителя гостиничных технологий и гаранта того, что в гостинице будут внедрены стандарты сети.
Если речь идет о гостинице, представляющей иностранный бренд по договору франчайзинга, то россияне имеют возможность возглавить гостиницу и пополнить свое резюме записью о работе в международном бренде. Безусловно, работа на позиции генерального менеджера во франшизе будет весьма полезна для самого отечественного специалиста (как минимум), поскольку она дает возможность изучения всех нюансов международных стандартов, к которым нужно будет в любом случае стремиться. А кроме того, этот опыт можно будет использовать в российских сетях, способствуя росту качества гостиничных услуг отечественного рынка до международного уровня, с тем чтобы в дальнейшем претендовать на позицию операционного директора сети.
В небрендированных гостиницах ситуация с назначениями на топовые позиции зависит от типа отеля, его целевой аудитории (расчет на внутренний или внешний туризм) и, конечно, от собственника и его готовности пригласить опытного, а значит, и достойно оплачиваемого специалиста. Иностранные менеджеры топ-уровня чаще всего привлекаются на проектные работы по запуску отеля или кризис-менеджмента, для налаживания процессов, повышения уровня обслуживания, а дальнейшее управление отелем возлагается на менеджера-россиянина.