— Каковы Ваши предпочтения в дизайне?
— Я очень люблю работать с натуральными, слегка приглушенными цветами, делая акценты на определенные фрагменты интерьерной картины: стену, кресло, камин. Примером для меня служит известный во всем мире дизайнер Мис Ванн Дер Роэ. Также мне очень нравятся работы российского дизайнера Кирилла Истомина, который сочетает несочетаемое, а именно в пестрые интерьеры вкрапляет редкие антикварные предметы, достигая в итоге высочайшей гармонии.
Для каждого из проектов важно найти свое индивидуальное решение. Дизайн итальянского ресторана у меня выдержан в строгом классическом стиле: тканевые светильники, сочетание кожи и дорогой материи на диванах. В «Магазине шоколада» на стенах предусмотрен гобелен, а стулья украшены красивыми чехлами. В «Розмарине» на дорогих столешницах вместо скатертей уложены хлопковые дорожки. В караоке-баре текстиль помимо эстетической составляющей выполняет одно из главных своих назначений — поглощение звука. В ряде случаев необходимо прибегать к использованию нестандартных решений. В том числе я бы назвал визуальные шторы из нитей, пропускающие свет и служащие в роли перегородки, а также капители колонн, обрамленные тканевыми элементами.
— Каким требованиям должен удовлетворять ресторанный текстиль?
— В первую очередь он должен быть практичным и гармонично вписываться в интерьер (не бросаться в глаза и не теряться). Общая задача для используемой ткани (шторы, скатерти, чехлы), создавать настроение, подчеркивая стиль заведения. Очевидно, что в интерьерах дорогих ресторанов тканевых решений всегда больше, нежели в небольших кафе и в заведениях фастфуда. Но это вовсе не значит, что в этих местах следует от использования текстиля вовсе отказаться. С помощью любой, даже самой незначительной на первый взгляд детали в интерьерном оформлении в виде тех же тканевых салфеток можно умело расставить нужные акценты.
— Могли бы Вы отметить тренды в дизайне, характерные для европейских заведений?