— Марина, скажите, какую долю рынка в вашем сегменте вы занимали до ситуации с Украиной? Насколько сложно было конкурировать с зарубежными аналогами?
— Нашим основным сегментом всегда был рынок B2B, где «Броневик» выступал поставщиком отелей и иных объектов размещения для своих клиентов и партнеров, коими являлись Агентство делового туризма (ТМС), туроператоры, небольшие туристические агентства, а также иные системы бронирования отелей и агрегаторы туристических услуг. По разным данным, мы входили в топ 3–5 систем бронирования объектов размещения в РФ. Тем не менее в процентном соотношении от общего объема бронирования гостиниц в РФ доля была невелика, на уровне 8%.
Бóльшая доля рынка была за иностранными системами (75– 80%). Зная о диапазоне бюджетов на продвижение и размере вложений в свой продукт этими компаниями, было трудно строить планы о конкуренции на рынке индивидуальных путешественников. Планы появились только после середины 2020 года, при возникшем эффекте «отложенного спроса» на поездки внутри России и изменении потребительского поведения.
— Но при этом у вас ведь были свои конкурентные преимущества? Как вы ими пользовались?
— У Bronevik.com одна из наиболее широких географий покрытия по России, в системе представлено более 3000 населенных пунктов — большая база объектов размещения на прямых договорах. До начала марта 2022 года в базе насчитывалось более 28 тыс. объектов. То есть у нас не было и нет заимствованных у кого-то объектов, нет скрытых перепродаж отелей. Есть только цепочка «отель — Bronevik.com — пользователь». Это позволяет обеспечивать максимальную актуальность передаваемых данных о стоимости проживания, услугах отеля, его описании и т. д.
Также не нужно забывать о поддержке пользователя, которому важно позвонить, написать, что-то уточнить и просто получить обратную связь. Качественная поддержка 24/7 — еще одна из наших сильных сторон.
Гарантии сохранности личных данных гостей. Оплата услуг проживания на сайте возможна без ввода данных карты (по СБП).