По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Импортозамещение — технологический суверенитет

Технологический суверенитет стал одной из главных тем для панельных дискуссий на XXVI Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в нынешнем году. Мы поговорили с генеральным директором «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кириллом Валерьевичем Липой.

— Многие дискуссии на ПМЭФ-2023, как и в прошлом году, были посвящены вопросам импортозамещения, ставшим актуальными из-за санкций ряда западных стран. Повлияли ли они на работу ТМХ? Насколько локализовано производство вашей компании?

— Сразу скажу, что мы в ТМХ определили технологический суверенитет как стратегическую задачу еще более десяти лет назад, когда невозможно было предположить события 2022 года. Мы понимаем, что главная цель не копирование иностранных разработок, а создание уникального продукта, и этот процесс будет эффективным только тогда, когда мы будем создавать собственные конкурентные технологии.

Поэтому стратегия промышленного развития холдинга всегда была направлена на расширение собственных компетенций в разработке и производстве подвижного состава. Практически по всей номенклатуре импортных комплектующих мы стремились расширить и создать собственное производство или поддержать местных поставщиков. Введение рестрикций в отношении России потребовало оперативных изменений, начиная от цепочки поставок, а подвижной состав пришлось адаптировать к новой номенклатуре комплектующих изделий. На сегодняшний день по всем видам подвижного состава созданы модификации, не зависящие от поставок из недружественных стран. Эта работа была успешно завершена в конце прошлого года. Отдельные образцы подвижного состава еще проходят испытания, в то время как многие уже поставляются заказчикам.

На сегодняшний день замещено более 1,5 тыс. компонентов, включая мелкую номенклатуру: от контакторов до клемм и разъемов. Созданы новые прорывные модели подвижного состава, базирующиеся на отечественных технологиях и компонентах. В частности, контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2 будет представлен профессиональному сообществу на отраслевой выставке «PRO Движение 1520». На новом тепловозе 3ТЭ28 установлен отечественный двигатель вместо зарубежного. На сегодня локомотив уже успешно прошел опытный пробег и подтвердил свои характеристики. К августу—сентябрю начнутся его поставки в РЖД. Серийно поставляемые локомотивы в адрес РЖД–2ТЭ25КМ и «Ермак» — на 99,9% состоят из российских комплектующих. В июне получил сертификат пригородный электропоезд ЭП2ДМ — полностью отечественная разработка.

Для Цитирования:
Импортозамещение — технологический суверенитет. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: