Компания IT Test реализовала технологический проект в нефтяном машиностроении. Результат нашей работы позволил заказчику сократить затраты на программное обеспечение в пять раз.
В настоящей статье излагается ход разработки IT-продукта для компании — лидера в производстве нефтедобывающего оборудования. Ее руководство обратилось с задачей разработки конфигуратора для подбора оборудования для нефтяных скважин, так как зарубежное программное обеспечение, используемое для этих целей, не отвечало ряду важнейших функциональных требований и требовало больших финансовых затрат на приобретение лицензии.
В основной части статьи подробно рассмотрены этапы работы: от определения требований к разрабатываемому продукту до внедрения дополнений на основе обратной связи от пользователей — сотрудников компании-заказчика. Перечислены основные преимущества собственного IT-продукта по сравнению с зарубежным аналогом, такие как экономия финансовых и временных ресурсов компании, оптимизация процессов, облегчающая коммуникацию между отделами и сотрудниками, а также информационная безопасность.
Компания IT Test создала первый и на данный момент единственный российский конфигуратор для расчета параметров скважин и подбора комплекса оборудования для нефтедобычи. Заказчиком этого проекта выступил один из лидеров в сфере нефтяного машиностроения, обратившийся к нам в 2020 году. Название компании защищено NDA.
Инженеры заказчика занимаются в том числе подбором оборудования для нефтяных скважин. Этот процесс связан с большим количеством сложных математических расчетов. Для их выполнения в компании использовали зарубежное программное обеспечение Subpump, функционал которого при высокой стоимости лицензии не соответствовал ряду важных требований: требовалась ручная постобработка результатов расчетов Subpump и ручная подготовка отчетов с использованием множества инструментов, что занимало до трех рабочих дней. Было принято решение разработать отечественный продукт, который позволит не только автоматизировать бизнес-процессы, но и значительно сократить расходы.