По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Имидж руководителя: искусство быть успешным

Новичков Н.В. д-р экон. наук, профессор, депутат ГД ФС РФ, Российский государственный университет туризма и сервиса, почетный работник науки и техники РФ
Новичкова А.В. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и обеспечения экономической безопасности, Нижегородский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Современный руководитель любой организации должен обладать положительным имиджем и на протяжении всей своей карьеры совершенствовать его и развивать, поскольку от имиджа первого лица зависят образ, визуализация всей организации и то, как ее воспринимает внешнее окружение. Если речь идет об имидже руководителя крупной корпорации, то вопрос его формирования и развития должен рассматриваться с учетом всех факторов внутренней и внешней среды. Сегодняшние социально-экономические условия в нашей стране выдвигают новые требования для топ-менеджеров и заставляют их акцентировать свое внимание на развитии интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств, а также совершенствовать управленческие способности и умения и сознательно включать все эти составляющие в свой имидж.

Задачи исследования сводятся к уточнению понятия «имидж руководителя», рассмотрению его составляющих, определению требований к формированию имиджа руководителя, проведению анализа имиджа руководителя российской корпорации, а также разработке рекомендаций и мероприятий по его развитию в актуальных для организации направлениях.

Результаты исследования. Уточнено понятие «имидж руководителя», определены составляющие имиджа руководителя. На основе анализа текущего имиджа руководителя российской корпорации выделен ряд его проблем и выработаны рекомендации и мероприятия по развитию имиджа руководителя данной организации в современных условиях. Данные рекомендации носят прикладной характер и могут быть использованы в управленческой деятельности менеджерами всех уровней.

Психология определяет имидж как взаимосвязанный процесс формирования и восприятия образа.

Наша страна в современном развитии находится в такой стадии, когда от качественных и количественных изменений в различных сферах жизни общества и от эффективной деятельности различных организаций зависят ее благополучие и дальнейшее процветание [1].

Успех деятельности любой компании напрямую связан с профессионализмом персонала, особая роль при этом принадлежит ее руководителю — его компетенциям и стилю.

Сегодня понятие «имидж» неотделимо от понятий «лидер», «власть», «топ-менеджмент», «стиль управления» и т. п. [2]. Оно уже много лет рассматривается ведущими отечественными и зарубежными авторами в области управления, а также употребляется в разговорной речи простыми обывателями.

Формирование положительного имиджа — это неотъемлемая часть социальной культуры. Первое впечатление о человеке создается благодаря имиджу, т. е. тому образу, с кем и как его в дальнейшем будут ассоциировать члены социума.

Поэтому любому руководителю важно создать такой имидж, который в представлении коллег, партнеров и клиентов сформирует его персональный «бренд», станет своеобразным фирменным знаком. И чем имидж руководителя будет привлекательнее, тем выше будет деловая и общественная репутация организации [3].

Для Цитирования:
Новичков Н.В., Новичкова А.В., Имидж руководителя: искусство быть успешным. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала