Задачи исследования сводятся к уточнению понятия «имидж руководителя», рассмотрению его составляющих, определению требований к формированию имиджа руководителя, проведению анализа имиджа руководителя российской корпорации, а также разработке рекомендаций и мероприятий по его развитию в актуальных для организации направлениях.
Результаты исследования. Уточнено понятие «имидж руководителя», определены составляющие имиджа руководителя. На основе анализа текущего имиджа руководителя российской корпорации выделен ряд его проблем и выработаны рекомендации и мероприятия по развитию имиджа руководителя данной организации в современных условиях. Данные рекомендации носят прикладной характер и могут быть использованы в управленческой деятельности менеджерами всех уровней.
Психология определяет имидж как взаимосвязанный процесс формирования и восприятия образа.
Наша страна в современном развитии находится в такой стадии, когда от качественных и количественных изменений в различных сферах жизни общества и от эффективной деятельности различных организаций зависят ее благополучие и дальнейшее процветание [1].
Успех деятельности любой компании напрямую связан с профессионализмом персонала, особая роль при этом принадлежит ее руководителю — его компетенциям и стилю.
Сегодня понятие «имидж» неотделимо от понятий «лидер», «власть», «топ-менеджмент», «стиль управления» и т. п. [2]. Оно уже много лет рассматривается ведущими отечественными и зарубежными авторами в области управления, а также употребляется в разговорной речи простыми обывателями.
Формирование положительного имиджа — это неотъемлемая часть социальной культуры. Первое впечатление о человеке создается благодаря имиджу, т. е. тому образу, с кем и как его в дальнейшем будут ассоциировать члены социума.
Поэтому любому руководителю важно создать такой имидж, который в представлении коллег, партнеров и клиентов сформирует его персональный «бренд», станет своеобразным фирменным знаком. И чем имидж руководителя будет привлекательнее, тем выше будет деловая и общественная репутация организации [3].