— Как сейчас обстоит ситуация на рынке труда в сегменте гостеприимства?
— Сегодня тенденция такова: чем больше компания, чем разветвленнее сеть, тем сильнее она заинтересована в привлечении большого количества кандидатов, в особенности — на линейные позиции. Не секрет, что в общепите уровень текучести кадров довольно высок. Работа с HR-брендом позволяет снижать эту текучесть, что подтверждает опыт западных компаний, действующих в этом направлении дольше отечественных.
Кроме того, работа над имиджем компании как работодателя положительно сказывается на лояльности имеющихся сотрудников. Ведь не секрет, что успех на рынке во многом определяется не просто качеством работы сотрудников, но и их отношением к своей деятельности. А это зависит от условий труда, взаимоотношений в коллективе, атмосферы. И если в маленьких компаниях этого достичь легче — полусемейный бизнес, теплая атмосфера, упрощенное общение с руководителем, — то крупным компаниям необходимо осознано развивать внутренний HR-бренд, используя такие инструменты, как внутрикорпоративные конкурсы, специальные награды и призы, внутренний PR лучших сотрудников.
— Что дает компании работа над имиджем работодателя? Так ли это важно и выгодно?
— HR-брендинг дает сокращение расходов на подбор персонала (соискатели сами будут стремиться в вашу компанию), обеспечивает оптимизацию расходов на работу с персоналом, снижает текучесть кадров, позволяет эффективно и ненавязчиво рекламировать бренд и услуги.
А кроме того, нынешним работодателям следует учитывать то, что нехватка персонала объясняется и демографическим кризисом конца 1980–1990-х — работоспособного населения становится меньше. Еще и поэтому важно быть конкурентоспособным на HR-рынке, работать над HR-имиджем.
— Что сегодня является определяющими факторами при выборе соискателем места работы?
— Специалисты начального уровня больше мотивированы на такие факторы, как удобное расположение заведения, небольшие временные затраты на дорогу, социальный пакет — ДМС и компенсация питания. Эти факторы дают дополнительное ощущение стабильности. Чем выше уровень квалификации сотрудников, тем больше они мотивированы на профессиональный и карьерный рост.