По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Илона Шутова: «В моем бизнесе много главного и почти нет мелочей»

На фоне сетевых однообразных магазинов с их стандартами и скриптами этот выглядит особенно уютно. Здесь, без прикрас, покупатели чувствуют себя как дома. Хочется сесть, заварить чай и вести неспешную беседу. Так и сделала наш корреспондент Юлия Савицкая. А создатель и владелица магазина чая и кофе Илона Шутова рассказала о том, как она строила свой бизнес.

Справка о компании

«Чайные грезы» — магазин чая в Северном административном округе Москвы. Открылся в 2017 году. У Илоны Шутовой три высших образования, основное — Институт биологии и химии МПГУ им. В.И. Ленина.

— Илона, как появилась идея создания вашего бренда?

— Я давно хотела «раскрутить» сеть уютных и доступных для всех жителей спальных районов Москвы чайных магазинов. Не просто «точек розничной торговли», а мест, куда можно было бы зайти и не только пополнить запасы чая (кофе, сладостей), но и как-то отвлечься от житейских проблем. Почувствовать себя участником чайной церемонии. Получить удовольствие от выбора самого вкусного сорта чая, самого нужного в данный момент подарка и выйти из магазина с желанием вернуться в него снова. Так появились мои «Чайные грезы». Название очень точно отражает то, что мне хотелось сделать.

— Насколько трудно открыть и содержать розничный магазин в спальном районе?

— Открыть несложно. Сложнее найти адекватное помещение, которое было бы оптимальным для размещения магазина именно под его концепцию. Чтобы была и хорошая локация (не в какомто «медвежьем углу»), и удобный заезд, вход. Конечно, наличие всех необходимых коммуникаций. Таких объектов недвижимости в принципе немало, но многое упирается в стоимость аренды. Если договориться обо всем с владельцем помещения, то дальше открыть действительно несложно, останутся лишь оргвопросы (ремонт, мебель, поставка товаров, вывеска, реклама и т.д.). А вот содержать... Это и сложно, и интересно, и бывает, что очень утомительно, но в конечном итоге радостно: от того, что получается, что появляются постоянные, лояльные покупатели, что благодарят за качество работы в социальных сетях. От того, что чувствуешь: ты делаешь нужное дело. Очень помешали карантинные ограничения прошлого года. Но они и заставили задуматься о переносе серьезной части бизнеса в онлайн. С учетом специфики ассортимента было непросто. Но, видимо, это единственно правильное направление развития бизнеса.

Для Цитирования:
Илона Шутова: «В моем бизнесе много главного и почти нет мелочей». Современная торговля. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: