С 1981 г. Лариса Геннадьевна осваивала приемы мастерства под руководством заслуженного художника Российской Федерации В.П. Племянниковой в Кировских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РФ. Затем последовало обучение в экспериментальной группе Кировского художественного училища, набранной из мастериц дымковской игрушки, и в 1986 г. она окончила училище.
Начинающая мастерица прилежно изучала основы технологии, традиции промысла и постигала все тонкости этого уникального искусства. Процесс обучения был завершен дипломной работой «В городском саду играет духовой оркестр». Эта большая многоόбразная композиция показала знание художницей традиций древнего промысла и выявила личные творческие способности. Выбор темы тесно связан с известной традицией города на Вятке: в Александровском саду Кирова летом играл духовой оркестр. Многие горожане вспоминают об этом с ностальгией.
В дальнейшем Л.Г. Ушакова продолжила постигать ремесло дымковской глиняной игрушки через творческий поиск: мастер тщательно отрабатывала разные формы изделий, их орнаментальное и цветовое решение.
Работы мастерицы отличает жанровое многообразие: это и одиночные фигурки людей, животных и птиц, жанровые сценки и бытовые композиции на самые различные темы. Особым видом творчества можно назвать изготовление оправы для часов в традициях дымковской игрушки, придавая изделию прикладное значение. Также неравнодушна художница к праздничным темам и создает небольшие фигурки или мини-композиции сувенирного характера, зачастую проявляя неожиданную смекалку и творческое видение.
Известный кировский искусствовед Г. Киселева так характеризует неистощимую фантазию Ларисы Ушаковой: «…постоянно придумывает разнообразные по тематике бытовые сценки — деревенские, городские и так называемые лесные — с людьми и дымковскими зверями. Здесь нет предела ее фантазии. Индивидуальность мастерицы проявляется в характере лепки и сочетании красок». [1] Как говорит сама мастерица: «Все это лепится из жизни, ничего придумывать не надо!»