Передача информации культурно-бытового опыта через сохранение и следование народным традициям и праздникам является для детей наиболее доступной в плане понимания и осознания. Объяснения в простой доступной для детей форме сочетаются с традиционными играми, фольклором, забавами, кухней и т.д.
Цель: Знакомство обучающихся с историей праздника «Масленица» и традициями, связанными с его празднованием.
Задачи:
1. Познакомить детей с фольклором русского народа.
2. Формировать у обучающихся интерес к народному творчеству.
3. Воспитывать уважительное отношение к мировому культурному наследию, чувство национальной гордости за свою страну.
Участники:
Обучающиеся 5–6-й класс.
Место проведения:
Центральная городская детская библиотека.
Оборудование:
— колонка;
— проектор;
— экран;
— ноутбук.
Музыкальное оформление:
- «Ой, да разгулялась зима»
- «Вошла в избу девица»
- «Эх, Масленица, да ты красавица»
- «Ой, блины, блиночки…»
- «Бабушка, испеки оладушки»
- «Как на масленой неделе»
- «Широкая Масленица»
- «Весну звали»
- «Масленица (Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами)»
- «Прощай, прощай Масленица»
- «Гори, гори ясно»
Реквизит:
— матрешка;
— мячи для сухого бассейна;
— «мотальные снаряды»;
— карточки с изображениями ингредиентов для блинного теста;
— карточки с изображением начинок для блинов;
— платочек.
I. Организационный этап
Обучающиеся проходят, рассаживаются на стулья. Играет музыка.
II. Ход мероприятия
Выход ведущего
«Блинное тесто»
«Начинка для блинов»
«Попади в матрешку»