Если в быту нам вполне достаточно того, чтобы освещение в доме было комфортным и органично вписывалось в интерьер, то коммерческий свет должен отвечать целому ряду условий, без соблюдения которых любой, даже самый эксклюзивный дизайн помещения будет бесполезным.
Казалось бы, обилие самой разнообразной информации в Интернете сегодня привело к тому, что даже такие мудреные понятия, как визуальный мерчандайзинг или нейромаркетинг, уже не кажутся чем-то из области абстрактных понятий и даже применяются многими на практике. Однако на деле довольно часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы магазинов имеют самое общее представление о роли правильного освещения.
Впрочем, надо сказать, что некоторые и не пытаются этого понять — не барское, мол, это дело, на то есть профессионалы. И все же большинство ретейлеров — люди серьезные и вдумчивые, они пытаются вникнуть в каждую мелочь, которая касается их бизнеса. Особенно если речь идет о таких возможностях света, как повышение лояльности покупателей и увеличение продаж.
Открывая магазин, любой владелец точки продаж стремится достичь вполне определенных целей, которые коротко можно сформулировать таким образом:
• привлечь внимание покупателя;
• заинтересовать и удержать интерес;
• продемонстрировать достоинства своего товара;
• убедить купить;
• сделать так, чтобы покупатель возвращался снова и снова.
Вы удивитесь, но помочь решить все эти задачи способно освещение. Но есть одно условие — правильное использование света.
По данным Международной ассоциации маркетинга, в местах продаж (POPAI) только за счет создания светового акцента в каком-либо месте торгового зала можно увеличить продажи в этой точке на 20–60 %.
Коммерческий свет давно уже стал одним из рекламных инструментов, поскольку трудно себе представить что-то еще, что могло бы лучше привлекать внимание, чем яркий свет, ведь человек на подсознательном уровне всегда тянется к освещенным участкам пространства. В условиях современной конкуренции, которая имеет место в сфере розничных продаж на перенасыщенном товарами рынке, привлечение внимания потребителя зачастую составляет половину успеха всего предприятия.