По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Идентификация и позиционирование бренда инновационного стартап-проекта

Александрова Ю.А. канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Москва
Ургапова Е.А. студентка кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва
Раева М. О. студентка кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва

В условиях острой конкуренции на рынке любой организации, в том числе инновационного характера, необходимо использовать грамотный брендинг и позиционирование. Брендинг и позиционирование помогают потенциальному клиенту отличить компанию от ряда конкурентов, сделать ее запоминаемой и подчеркнуть уникальность конкурентных преимуществ компании и ее товара, услуги [1]. В рамках данной статьи рассматриваются рекомендации по идентификации и позиционированию бренда инновационного стартап-проекта «МЯСОрубка». Рекомендации были основаны исходя из анализа российского рынка подобных проектов, а также анализа целевой аудитории проекта, уникальности и основных задач.

Литература:

1. Аввакумова О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. — С. 56–62.

2. Артемьев А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А.А. Артемьев, И.А. Лепехин, В.Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Тверь, 23 мая 2020 года. — Тверь: Тверской государственный университет, 2020. — С. 60–65.

3. Веденецкая И.А. Эволюция брендинга в России / И.А. Веденецкая, Д.С. Головнев, Е.А. Давыденко // Бренд-менеджмент. — 2019. — № 2. — С. 90–96.

4. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре: монография / Л. М. Дмитриева. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 200 с.

5. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В.Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 493 с.

6. Дуглас В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В.П. Дуглас. — М.: Азбука, 2019. — 320 с.

7. Каленская Н.В. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. — Казань: Абзац, 2019. — 125 c.

8. Карпова С.В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 439 с.

9. Кострова Ю. Б . Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю.О. Лящук, О. Ю. Шибаршина; под общ. ред. Ю.Б. Костровой. — Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. — 172 с.

В настоящее время огромную популярность набирают различные музыкальные инновационные проекты. Как правило, это коммерческие проекты в сфере поп-музыки, судьями которых становятся какие-либо известные личности. Тем не менее, как и во многих правилах, есть исключения. Исключением в данном случае является музыкальный хип-хоп-проект «МЯСОрубка».

«МЯСОрубка» — это уникальная медиаплощадка, на которой выявляются настоящие рэперы (МС) среди популярных, а малоизвестные артисты получают шанс проявить себя.

Концепция проекта:

• MC встречается с командой «МЯСОрубки» в назначенное время в назначенном месте.

• MC предлагается прослушать пять различных незнакомых ему музыкальных основ рэп-композиции. Причем среди них предлагается несколько типичных по стилю композиций для артиста и несколько альтернативных.

• МC выбирает одну наиболее понравившуюся ему музыкальную основную рэп-композицию.

• MC исполняет на видеокамеры, снимающие его в трех ракурсах, новые, нигде ранее не выпущенные строки под выбранную им композицию.

• MC делает один или максимум два дубля.

• МС выбирает один наиболее понравившийся ему дубль для публикации в проекте «МЯСОрубка».

«МЯСОрубка» дает возможность показать себя не только MC, но также и талантливым музыкантам, пишущим музыку для рэп-исполнителей. Поэтому во время съемок артисту предлагаются музыкальные основы рэп-композиций исключительно авторские и написанные специально для проекта. Музыкальные основы рэп-композиций присылаются организаторам проекта со всей страны.

Для формулировки гипотез относительно целевой аудитории проекта были проведены контент-анализ и качественный анализ, которые далее были подтверждены количественным анализом. На основе всего вышесказанного был создан образ бренд-чемпиона для видения марки и ее ценности.

Все исследуемые медиаплощадки имеют определенную целевую аудиторию, у которой есть свои четкие характеристики и особенности. Из чего следует, что на данном рынке возможно позиционирование с акцентом на уникальности с учетом аналогов, представленных на рынке, с такими же параметрами.

Для Цитирования:
Александрова Ю.А., Ургапова Е.А., Раева М. О., Идентификация и позиционирование бренда инновационного стартап-проекта. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: