По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 638.166.002.6

Идентификация и потребительские свойства меда

Л.И. Святкина канд. хим. наук, доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров Международный институт экономики и лингвистики Иркутского государственного университета
В.Я. Андрухова канд. хим. наук, доцент, зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, Международный институт экономики и лингвистики Иркутского государственного университета

Проведена идентификация и определены качественные показатели образцов меда местных пасек в сравнении с аналогичной продукцией розничной торговли г. Иркутска. Признаки брожения и грубой фальсификации для восьми образцов меда отсутствовали. Дана оценка конкурентоспособности и органолептических характеристик образцов меда с использованием социологического опроса.

Литература:

1. Россия на рынке меда 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: smart-lab.ru/blog/413070.php (дата обращения 25.04.18).

2. Святкина Л.И. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: лабораторный практикум / Л.И. Святкина. — Иркутск: изд-во ИГУ, 2011. — 60 с.

3. Хантургаев А.Г. Разработка технологии получения функциональных продуктов на основе меда / А.Г. Хантургаев, Т.И. Котова, Г.И. Хараев // Пищевая промышленность. — 2014. — № 5. — С. 64-66.

С древнейших времен пчелы дают людям мед — очень ценный продукт питания человека, потребление которого способствует повышению сопротивляемости организма различным заболеваниям и укреплению здоровья.

На современном отечественном рынке продукции мед остается основным продуктом пчеловодства. Пчелиный мед — природный концентрат углеводов, ферментов, витаминов и минеральных веществ, имеющих преимущества над другими сахарами, потребляемыми человеком, одновременно является одним из наиболее известных функциональных ингредиентов [3].

Россия — крупнейший в мире производитель меда, но на внешних рынках мы не активны. Все, что производится в России, в России и съедается. На экспорт остается самая малость. В 2016 году продажи за рубеж составили 2 тыс. тонн на 5 млн долларов. Это очень скромные цифры. Внутренний рынок насыщен. Повысить продажи внутри страны вряд ли получится, наши жители больше уже не съедят, а вот открыть для себя иностранные рынки вполне реально. Основным покупателем может стать Китай. С одной стороны, это крупнейший в мире производитель меда, но все даже китайцы знают, что он имеет низкое качество, а иногда даже не является медом. Поэтому спрос на качественный мед из экологически чистой Сибири есть. Именно Китай был главным покупателем российского меда в 2016 году. Наша страна занимает престижное 5 место в мире по производству меда. Об этом говорят данные ФАО, продовольственной организации при ООН [1].

Как полезный натуральный продукт мед заслуженно пользуется широким спросом. В то же время в условиях формирующихся рыночных отношений в пчеловодстве России, когда доля убыточных пасек возросла, получение натурального пчелиного меда связано со значительными материальными затратами.

Все это и то, что цена на него примерно в 10 раз выше стоимости сахара делает мед весьма заманчивым объектом фальсификации, и надо заметить, что способы фальсификации со временем становятся все более изощренными. Поэтому разработка методов ее обнаружения и качественная оценка меда представляются актуальной проблемой.

Для Цитирования:
Л.И. Святкина, В.Я. Андрухова, Идентификация и потребительские свойства меда. Товаровед продовольственных товаров. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: