По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Идентификация и оценка качества быстрозамороженных ягод

О. В. Скрябина доцент ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. тех. наук, 04112701@mail.ru; Д. С. Рябкова, доцент ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. тех. наук dina_ryabkova@mail.ru;
Т. А. Рассолова ст. преподаватель, ФГБОУ ВО Омский ГАУ, Rta15@mail.ru; А. В. Воробьев, ст. преподаватель ФГБОУ ВО Омский ГАУ, к. с-х. наук, a.vorobei78@mail.ru.

В статье раскрыто понятие идентификации и представлены результаты оценки качества быстрозамороженных ягод, реализуемых в розничной торговой сети города Омска. Также разработана оценка качества органолептических показателей на основе балльной шкалы

Литература:

1. Николаева М.А., Положитникова М.А., «Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров» — Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 464 с.

2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880. – СПб.: ГИОРД, 2015. — 176 с.

3. Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». — Утвержден 2011-12-09.

4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» утверждён решением комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769. — СПб.: ГИОРД, 2015. — 35 с.

Специфика российского рынка замороженных фруктов и ягод состоит в том, что производители подают информацию в органы статистического учета только о тех товарах, которые выпускаются для реализации на внутреннем рынке.

В России производятся в основном замороженные лесные ягоды, произрастающие на территориях Северо-Западного, Приволжского регионов и Сибири, которые пользуются наибольшим спросом за границей и в остальных регионах РФ.

По оценкам BusinesStat, в 2011–2015 гг. натуральный объём продаж замороженных овощей и фруктов в России вырос на 7,3 %: с 289,5 до 310,7 тыс. тонн. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г — на 6,9 %. Продажи в 2015 г упали на фоне общего сокращения спроса со стороны потребителей разных секторов. Сокращение закупок замороженных ягод для секторов общественного питания и промышленной переработки произошло из-за общего падения платежеспособного спроса в стране. Ожидается, что в 2017–2020 гг. показатель будет расти на 1,7–3,4 % в год и достигнет к концу периода 334,0 тыс. тонн.

Идентификация продукции занимает значимое место в экспертизе товаров.

Идентифицировать товар — значит провести процедуру, посредством которой можно установить соответствие товаров требованиям, которые относятся данному товару, а также технической и нормативной документации [1].

Идентификация имеет следующие функции:

1. указывающая — отожествляет соответствие представленного образца с конкретным наименованием товара, с его маркой, сортом, партией и т. д.;

2. информационная — доводит необходимую информацию между участниками экономических отношений;

3. подтверждающая — устанавливает соответствие товара информации, указанной на маркировке;

4. управляющая — служит важным инструментом в сфере управления качества.

Цель идентификации — установить тождественность или подлинность объекта (товара) его основополагающим характеристикам.

На современном этапе задачами идентификации являются:

Для Цитирования:
О. В. Скрябина, Т. А. Рассолова, Идентификация и оценка качества быстрозамороженных ягод. Товаровед продовольственных товаров. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала