Специфика российского рынка замороженных фруктов и ягод состоит в том, что производители подают информацию в органы статистического учета только о тех товарах, которые выпускаются для реализации на внутреннем рынке.
В России производятся в основном замороженные лесные ягоды, произрастающие на территориях Северо-Западного, Приволжского регионов и Сибири, которые пользуются наибольшим спросом за границей и в остальных регионах РФ.
По оценкам BusinesStat, в 2011–2015 гг. натуральный объём продаж замороженных овощей и фруктов в России вырос на 7,3 %: с 289,5 до 310,7 тыс. тонн. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г — на 6,9 %. Продажи в 2015 г упали на фоне общего сокращения спроса со стороны потребителей разных секторов. Сокращение закупок замороженных ягод для секторов общественного питания и промышленной переработки произошло из-за общего падения платежеспособного спроса в стране. Ожидается, что в 2017–2020 гг. показатель будет расти на 1,7–3,4 % в год и достигнет к концу периода 334,0 тыс. тонн.
Идентификация продукции занимает значимое место в экспертизе товаров.
Идентифицировать товар — значит провести процедуру, посредством которой можно установить соответствие товаров требованиям, которые относятся данному товару, а также технической и нормативной документации [1].
Идентификация имеет следующие функции:
1. указывающая — отожествляет соответствие представленного образца с конкретным наименованием товара, с его маркой, сортом, партией и т. д.;
2. информационная — доводит необходимую информацию между участниками экономических отношений;
3. подтверждающая — устанавливает соответствие товара информации, указанной на маркировке;
4. управляющая — служит важным инструментом в сфере управления качества.
Цель идентификации — установить тождественность или подлинность объекта (товара) его основополагающим характеристикам.
На современном этапе задачами идентификации являются: