По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 009

Идеи фронтира и их роль в формировании американской культуры

Набилкина Лариса Николаевна ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)», Россия , 607220, Нижегородская обл., Арзамас, ул. К. Маркса, 36, E-mail: nabilkina@yandex.ru
Кубанев Николай Алексеевич ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)», Россия, 607220, Нижегородская обл., Арзамас, ул. К. Маркса, 36, E-mail: nabilkina@yandex.ru

В статье рассматриваются истоки возникновения идей фронтира, обосновываются его основные постулаты. Авторы статьи прослеживают взаимосвязь между идеями фронтира и формированием «американской мечты». Особое внимание уделяется воплощению идей фронтира в фольклоре и литературе, а также их оценке в советской критике. В работе делается вывод, что идеи фронтира во многом повлияли на формулировки Декларации Независимости о праве на «жизнь, свободу и счастье».

Литература:

1. Аn illustrated history of the USA. — Longman, 1990.

2. Бурстин Д. Американцы. Национальный опыт. — М.: Прогресс, 1993.

Статья поступила 19.11.2016 г.

Фронтир — это подвижная граница между обжитыми землями Атлантического побережья Америки, где основались 13 английских колоний, и территориями, на которых жили североамериканские индейцы к востоку от Аппалачей. Продвижение американских поселенцев на Запад и составило понятия фронтира и Дикого Запада.

Америку осваивали две волны поселенцев. Одна состояла из различного рода авантюристов, бродяг и попросту людей, желающих разбогатеть. И другая — состоящая из последователей гонимых религий. Самая большая группа была группа «пуритан», не нашедших своего места в Англии и перебравшихся в Голландию, как страну, свободную от религиозных преследований. Но и там пуританам не понравилось, и они, купив старый торговый корабль «Майский цветок» (May fl ower), перевозивший вино, отправились в Новый Свет. Там после невзгод и тягот они и основали Новую Англию.

После 1733 г. все больше переселенцев из других стран стали прибывать в Северную Америку. Им было «тесно» в колониях, и они стали постепенно расширять свою «территорию», продвигаясь на Запад. Опять же, по нескольким причинам. Кто-то хотел свободных земель, а кто-то свободной религии. Ведь пуритане были нетерпимы к инаковерцам, а жители колоний Новой Англии были, в основном, приверженцами именно этого религиозного течения. Вряд ли бы они потерпели рядом с собой староверов из России. Таким образом и началось движение «фронтира». Это движение проходило в постоянных стычках с индейцами, хозяевами этих мест. Еще в 1763 г. король Георг III заключил соглашение с индейскими племенами, согласно которому английские колонисты не будут продвигаться на запад к Аппалачским горам. Но это соглашение постоянно нарушалось. Переселенцам нужны были свободные земли, и их не могли остановить от движения вперед никакие указы. «Захват» земель везде проходил одинаково. Выбирался участок земли. Пилился и выкорчевывался лес, необходимый для возведения дома и хозяйственных построек. Распахивалась территория для посевов. Если эта земля была недостаточно плодородна, она безжалостно оставлялась, и семья шла дальше. Фермы были достаточно удалены друг от друга, поэтому фермеры могли рассчитывать лишь на собственные силы. Все эти обстоятельства и породили «дух фронтира».

Для Цитирования:
Набилкина Лариса Николаевна, Кубанев Николай Алексеевич, Идеи фронтира и их роль в формировании американской культуры. Вопросы культурологии. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: