Сегодня качество медицинской помощи выступает ведущей характеристикой профессиональной компетентности специалиста и показателем эффективности деятельности медицинской организации в целом [1, 2, 3]. В свою очередь, профессиональная компетентность медицинского специалиста есть совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы по специальности. Помимо этого, выбирая профессию медика, студент должен реально оценивать все трудности, которые ставит перед ним его выбор — специфика профессии врача выдвигает ряд серьезных требований не только к уровню знаний, но и к психологическим особенностям личности, уровню его физического и духовного развития [4, 5].
Именно поэтому молодой человек, перед которым стоит выбор профессионального пути, должен выбирать образовательное учреждение, которое предоставляет образовательные услуги самого высокого уровня, формирует у учащихся необходимые умения и навыки, позволяет в период обучения получить практический опыт профессиональной деятельности.
В настоящий момент Сеченовский университет является одним из наиболее известных вузов страны, имеющих вековую историю образовательной, научной, клинической деятельности. Уникальными имиджевыми особенностями Первого МГМУ является наличие собственных научных школ, высокая репутация диплома в профессиональном сообществе, представительная учебная и серьезная лечебная база. Именно поэтому многие абитуриенты в качестве места учебы выбирают ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова.
Медико-социологическое исследование «социальный портрет первокурсника Первого МГМУ имени И. М. Сеченова» [6] было реализовано в 2017 году методом сплошного опроса студентов-первокурсников Сеченовского университета (N = 1579). Данные обрабатывались с помощью пакета SPSS-19, для анализа результатов применялись стандартные статистические методы анализа. Уровень статистической значимости различий признаков показателей (р) был принят равным менее 0,05.
Среди участников исследования 76,2 % составили женщины. Возраст 97,7 % респондентов-первокурсников преимущественно находился в интервале 16–20 лет (моды возрастного показателя — 17 и 18 лет). Более половины опрошенных (65,1 %) получали высшее профессиональное образование в медицинском вузе на бюджетной форме обучения.