Будущее учетно-хранительской службы музея и профессиональный портрет ее идеального сотрудника определяются текущим состоянием и трендами развития музейного дела, научного знания, общества в целом. Существующая реальность хранительской работы формируется объективными и субъективными факторами.
К первым можно отнести:
а) постепенную утерю музеями начиная с 1930-х годов, особенно региональными и муниципальными, статуса исследовательских центров;
б) реализующийся десятилетиями советского и отчасти постсоветского периода формальный подход к вопросам хранения и учета;
в) масштабность задач, связанных с ГК МФ РФ, при ограниченности временных, человеческих и финансовых ресурсов в учреждениях;
г) комплексность решаемых музеями задач (комплектование, хранение, изучение, публичное представление), которые, зачастую одновременно, решаются одними и теми же людьми либо в силу их небольшого числа в штате учреждения, либо в силу малой доли по-настоящему подготовленных и мотивированных специалистов даже в больших музейных коллективах;
д) оплату труда ниже рынка при достаточно высоких формальных и реальных требованиях к специалистам.
Субъективными факторами являются:
а) автаркия деятельности по хранению и учету в функционале музея; существующие почти в каждом музее противоречия и конфликты между хранителями и экспозиционерами, хранителями и исследователями, хранителями и маркетологами (своими и тем боле внешними по отношению к музею);
б) ощущение/понимание ее фактической периферийности в музейных процессах как самими хранителями, так и их коллегами по музейному цеху при одновременном декларировании музея в качестве структуры, основывающей свою работу на подлинных предметах и их интерпретации.
На практике это часто приводит к бессистемному и сиюминутному комплектованию, поверхностной атрибуции, классификации и интерпретации (или отсутствию полностью или частично 2-го и 3-го пунктов), по сути, к «складскому» хранению ради мифических будущих поколений, слабой объективации знаний специалистов в справочный аппарат и качественные, содержательно многослойные публикаторские проекты (устная традиция передачи знаний о коллекциях и историческом процессе, сакрализация ее носителей, часто манипулятивная и безосновательная).