По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

И быть, и казаться: советы студентам-рекламистам

Наталия Белякова эксперт по маркетинговым коммуникациям

Для того чтобы сделать карьеру в сфере рекламы и пиар, придется в равной степени заняться внешним — имиджем и внутренним — собственным содержательным наполнением. Все, что вы делаете, должно работать на вас. Даже selfie в нужное время и в нужном месте.

Тот, кто считает, что студент — некое неизменное состояние души, никогда не работал в вузе. Или работал, но не вглядывался во внимающую аудиторию. Токовал, как тетерев, не ожидая фидбэка. Потому что «студенчество» — самый абстрактный термин из мне знакомых.

Он о-о-очень условно объединяет ярко выраженных индивидуалистов. Например, выпускные курсы: уже не наивные птенцы, которым надо вкладывать знания в широко открытый клюв, но еще не офисный планктон, который уже «знает как» и не горит желанием овладеть чем-то новым. Дерзкие, спорящие, пытающиеся чему-то научить преподавателя. (Кстати, почему нет? Динамика рынка не терпит чинов — за всем не уследишь, так что метод «взаимного обучения» вновь актуален.)

Я обожаю работать со старшекурсниками. Теми, кто завтра зашлет мне амбициозное резюме на позицию рекламиста или пиарщика — как специалиступрактику, а не исключительно академическому педагогу. Или предложит услуги своего коммуникационного агентства, видя во мне представителя перспективного заказчика. Или — признаться, это самое приятное — попросит предельно конкретного совета по работе: клиент капризничает, ТЗ «дурацкое», новую подачу надо было представить вчера…

Так что судьбы студентов отслеживаю волей-неволей — особенно тех, кто нашел себя в профессии и успешно строит карьеру. А я их помню на стадии «запуска» и могу предположить, почему одним удалось уже многое, а другим (пока) мало или ничего. Как стать успешным специалистом по маркетинговым коммуникациям? Вот несколько советов, подсказанных опытом и знакомством с реальными «историями успеха».

Рекламисты привычно жалуются, что число месседжей на душу одного потенциального потребителя растет, а стоимость рекламного контакта неуклонно увеличивается. Среди этого коммуникационного геноцида к молодому специалисту робко пытаются пробиться образовательные услуги. Очень часто путем аттракциона невиданной щедрости: бесплатные пробные уроки, открытые лекции со свободным посещением, мастер-классы онлайн. Да что там говорить! За смешные деньги (причем на условиях try fi rst — pay later) можно услышать профессоров Стэнфордского университета или выступление отечественного гуру из ВШЭ. Именно сейчас онлайн-образование активно создает себе нишу, позиционируя себя в сознании потребителей в качестве равноценной альтернативы очному обучению.

Для Цитирования:
Наталия Белякова, И быть, и казаться: советы студентам-рекламистам. Служба PR. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: