По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.027+65.011.1

HR-брендинг как новое направление корпоративного брендинга

Мамонтова С.В. к. э. н., доцент кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный университет, г. Курск 305021, г. Курск, ул. Прогулочная, д. 2, тел.: 8 960 674 99 99, e-mail, -efv05@mail.ru

В последнее время все более актуальным становится новое направление корпоративного брендинга — HR-брендинг. Это связано с дефицитом талантов и высококвалифицированных специалистов, большой текучестью кадров, даже в крупных корпорациях, все возрастающими затратами на персонал, его обучение, содержание и поддержание лояльности. В настоящей статье дается общая характеристика процесса развития HRбрендинга в России.

Литература:

1. Арькова Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HRбрендинга   // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2011.  – № 1.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ upravlenie-chelovecheskimi-resursami-organizatsiina-osnove-sistemy-hr-brendinga (дата обращения: 09.05.2018). 

2. Бруковская О., Осовицкая Н. Как построить HRБРЕНД вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. – Спб.: Питер, 2010.

3. Горбачев П. Другая сторона HR-брендинга – с чего начинается бренд работодателя // Электронный журнал www.HRM.ru/

4. Игнатенко А.Н. HR-брендинг как одно из важнейших направлений развития компании // Инновационная наука. – 2016. – № 1–3 (13). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/hr-brending-kak-odno-izvazhneyshih-napravleniy-razvitiya-kompanii (дата обращения: 09.04.2018).

5. Молчанов Н.Н., Головнев Д.С. Закономерности развития брендинга в Российской Федерации // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. – 2016. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernostirazvitiya-brendinga-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.05.2018). 

6. Саркисян И.С. HR-брендинг компании как конкурентное преимущество в современных рыночных условиях // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2015. – № 4 (52).   – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hrbrending-kompanii-kak-konkurentnoe-preimuschestvov-sovremennyh-rynochnyh-usloviyah (дата обращения: 09.05.2018).

В последнее время все более актуальным становится новое направление корпоративного брендинга — HR-брендинг.

Это связано с дефицитом талантов и высококвалифицированных специалистов, большой текучестью кадров, даже в крупных корпорациях, все возрастающими затратами на персонал, его обучение, содержание и поддержание лояльности. Примечательно, что вопрос этот является актуальным как для мира в целом, так и для России в частности.

У этого факта есть несколько причин:

1. Происходит «старение» работоспособного населения. При сохранении нынешних тенденций демографического и социально-экономического развития количество работающих в России к 2020 г. сократится с 67 до 50 млн человек.

2. Уменьшается количество выпускников с (2009–2016 гг. на 40%) и снижается качество образования, его несоответствие потребностям бизнеса.

3. Изменяются ценности молодого поколения.

4. На рынке труда стабилизировались новые уровни вознаграждения для людей различных профессий. Это есть следствие переходного этапа российской экономики: малое количество квалифицированных специалистов рабочих специальностей и конкурентная среда на отраслевом рынке вынуждает работодателей завышать уровень оплаты труда этих сотрудников, зачастую неадекватно.

5. Произошел ряд изменений в сфере мотивации: у активной части населения России развился более долгосрочный подход к своей жизни, что характеризуется прежде всего уменьшением значения материальной составляющей.

До кризиса люди, включившиеся в новые экономические процессы, были охвачены эйфорией: казалось, что с каждым днем будет все лучше и лучше, что за два года можно стать очень богатым человеком и после этого не работать. Соответственно каждое предложение о найме, где предлагали на 10% больше, чем на прежнем месте, как правило, принималось. Специалисты часто меняли работу. Сегодня люди поняли: в экономике бывают взлеты и падения, а свое благополучие надо строить в рамках более долгосрочной перспективы.

6. Люди поняли значимость настоящего профессионализма. Несмотря на то что многие компании перестали существовать, люди, которые обладали действительно профессиональными навыками и опытом, через полтора года неплохо устроились, работают в интересных компаниях, имеют достойное вознаграждение.

Для Цитирования:
Мамонтова С.В., HR-брендинг как новое направление корпоративного брендинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: