По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Hard Rock Café история легенды

Hard Rock Café — уникальный бренд в ресторанной индустрии, развитие которого основано и тесно переплетено с рокмузыкой. К моменту продажи бренда индейцам Америки его активы включали кафе-бары, отели и казино по всему миру, а стоимость бренда составила почти миллиард долларов.

В 1969 году группа The Doors приступила к записи своего пятого альбома. Это будет последний альбом, записанный с участием харизматичного вокалиста Джима Моррисона, который к этому времени отчаянно «горел» и злоупотреблял всем, что помогало ему терпеть остальных. В поисках обложки для альбома музыканты с фотографом Генри Дилтцем, работавшим с Eagles, колесили по Лос-Анджелесу. Для лицевой стороны обложки альбома Генри сделал фотоснимок рокеров через витрину Morrison Hotel. Именно под таким наименованием и выйдет последний альбом Моррисона.

Сделав нужные для обложки снимки, музыканты и фотограф остановились перекусить в нескольких кварталах от отеля в небольшой закусочной Hard Rock Café на 300 East 5th Street. Название кафе прямо указывало на стиль музыки, в которой был записан пятый альбом The Doors. Это был яростный рок-н-ролл и тяжелый рок. Hard Rock. Поняв, что название кафе созвучно духу альбома, фотограф сделал серию снимков с музыкантами на фоне этой закусочной. В итоге в качестве второй (задней) обложки для альбома Morrison Hotel был отобран снимок парадного фасада закусочной Hard Rock Café. Сам альбом был разделен на две части (соответственно двум сторонам пластинки) — первая часть получила название Hard Rock Café, а вторая — Morrison Hotel.

Наименование бренда Hard Rock Café взято с обложки пятого альбома группы The Doors «Morrison Hotel».

1 февраля 1970 года альбом был выпущен на американском лейбле Elektra и поднялся в чартах США до 4-го места. В Великобритании альбом стал самым продаваемым среди записей The Doors, достигнув 12-й позиции. Последний альбом Моррисона не смог бы остаться незамеченным, слишком велико было влияние группы и его бунтующего фронтмена. Однако альбом оставил и другой довольно небанальный след в истории. С легкой руки музыкантов альбом подарил миру наименование бренда Hard Rock Café.

Почти тридцать лет спустя фотограф Генри в интервью рассказал подробности этой истории: «Где-то через год после выхода альбома нам позвонил какой-то парень из Англии и сказал: „Привет. Вы не будете возражать, если мы используем название кафе с задней обложки вашего альбома? Мы задумали открыть кафе здесь, в Лондоне, и мы хотели бы дать ему это имя“. Ребята сказали: „Мы не возражаем, действуйте“, и так всё началось. Теперь каждый раз, когда я вхожу в Hard Rock Café безотносительно города, в котором я нахожусь, я всегда чувствую, что должен получить бесплатный гамбургер».

Для Цитирования:
Hard Rock Café история легенды. Общепит: бизнес и искусство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: